|
|
Не летали дешево – вот и привыкать не стоит На украинском рынке растет стоимость авиатоплива. Как стало известно Коммерсанту-Украина, в октябре стоимость авиатоплива для реализации на внутреннем рынке Украины возрастет в среднем на $130/т, или на 15%, сообщили в компании ТНК-ВР. «В связи с дефицитом авиатоплива как на внутреннем, так и на внешних рынках его стоимость увеличилась, что не позволяет нам продолжать удерживать цену на реализуемое нами топливо на прежнем уровне»,— заявил директор департамента маркетинга «ТНК-BP Коммерс» Кирилл Молоденков. Повышение цен вызвано снижением объемов переработки на принадлежащем ТНК-ВР Лисичанском НПЗ. Отсутствие ввозной пошлины на нефтепродукты делает их производство в Украине невыгодным, и потому из запланированных на сентябрь 410 тыс. т нефти лишь 40 тыс. т будет переработано для поставки на внутренний рынок. Объем керосина, произведенный из этого сырья, обеспечит потребности клиентов компании лишь на 15%. Объем потребления авиакеросина в Украине составляет около 300-350 тыс. т в год, отмечают в консалтинговой компании UPECO. Топливо поставляется с Кременчугского НПЗ (поставщики — «Укртатнафта» и «Кребо»), с Волгоградского НПЗ (Россия; компания «ЛукАвиа Ойл») и Лисичанского НПЗ («ТНК-ВР-Авиа»). Около 50% авиатоплива реализуется в аэропорту «Борисполь». Получить официальные комментарии в авиакомпаниях пока не удалось. Но неофициально их представители рассказали, что повышение планируют и другие поставщики. Разовое увеличение стоимости на 15% приведет к росту топливного сбора на 5-7%, рассказал собеседник «Коммерсанта-Украина». «Как правило, повышение топливной составляющей неминуемо приводит к росту стоимости авиаперевозок и, соответственно, отразится на цене авиабилетов»,— отмечает эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. На стоимости топлива сказывается и его дефицит. По словам председателя правления ЧАО «Укртатнафта» Павла Овчаренко, авиакеросин — это сопутствующий продукт. Из 100 тыс. т нефти получается 12-15 тыс. т авиакеросина. «А если переработка падает, то откуда взяться керосину?» — отмечает господин Овчаренко. По итогам августа украинские производители бензина заняли лишь 29% рынка против 45% в начале года. По мнению аналитика UPECO Александра Сиренко, подобная ситуация сохранится, если в правительстве не примут меры по защите украинского производителя нефтепродуктов. Напомним, сейчас межведомственная комиссия по международной торговле проводит спецрасследование в отношении импорта нефтепродуктов. В ходе последнего заседания комиссии Минэнерго предложило ввести пошлину на ввоз бензина в размере 130 евро/т, на дизтопливо — 80 евро/т. А пока в правительстве намерены влиять на рынок авиационного керосина путем привлечения новых поставщиков, заявлял ранее вице-премьер—министр инфраструктуры Борис Колесников. По словам источника Коммерсанта-Украина в Минэнерго, авиакеросин планируется поставлять с Мажейкяйского НПЗ литовской компании Orlen Lietuva.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|