|
|
Пинчук избавился от «Экономики» Группа EastOne Виктора Пинчука продает «Издательство «Экономика». Новым владельцем станет Ирина Рубис – нынешний генеральный директор компании. На прошлой неделе об этом было объявлено коллективу – как сообщил один из присутствующих на встрече, официально новая владелица вступит в права собственности с 1 ноября. На 28 октября запланировано собрание участников общества. Среди прочих, в повестке дня значится вопрос «О предоставлении предварительного согласия на заключение договоров правоотношений, предметом которых является передача (отчуждение) исключительных имущественных прав интеллектуальной собственности, в том числе на знаки товаров и услуг, торговые марки и основные средства общества». «Исходя из формулировки, я предполагаю, что продаваться будет не «Издательство «Экономика», а, скорее всего, отдельные активы», – считает основатель издательства, миноритарный акционер «Экономики» Игорь Ляшенко. По его словам, организационно такая «дробная» продажа значительно проще, чем продажа всего бизнеса. «Компания отягощена трудовым коллективом, финансовыми обязательствами... Продать торговую марку – легче и удобнее», – подчеркивает Ляшенко. При этом такая схема не требует принципиального согласия миноритарных акционеров. «Формально нас, конечно, спросят, но у EastOne контрольный пакет, и она может принимать это решение просто большинством», – поясняет он, оговариваясь, что, скорее всего, юридические формальности со стороны EastOne будут проведены корректно. «В личных интересах – эмоции все же есть. Плохо, что люди теряют работу. Там есть хорошие специалисты», – сетует основатель «Экономики». Forbes-Украина отправил запрос в EastOne, но ответа не получил. Представитель группы уверил, что по мере появления официальной информации она будет обнародована. Связаться с Ириной Рубис не удалось – на звонки на мобильный телефон она не отвечала. Учитывая масштаб бизнеса, возникло сомнение, что Ирина Рубис является реальным покупателем «Издательства «Экономика». Но источник, знакомый с ходом переговоров, посоветовал Forbes «не искать черную кошку в темной комнате». «EastOne все равно собиралась закрывать издательство. Рубис могла просто «выпросить» его себе, может, переуступка за 1 гривну», – предполагает собеседник Forbes, добавляя, что с точки зрения имиджа передача актива «трудовому коллективу» для структур Виктора Пинчука предпочтительнее, чем ликвидация товарищества. Он также допускает, что EastOne списала долги, которые формировались на издательстве в виде кредиторской задолженности перед материнской компанией. Медиаэксперт Александр Харебин, бывший президент холдинга «Медиа Инвест Групп», подтверждает, что инвестпривлекательность украинского медиарынка, как и большинства других отраслей, значительно снизилась из-за геополитических и макроэкономических факторов. «Ключевые игроки, ранее проявлявшие интерес к покупке медиаактивов, по разным причинам эмигрировали. А те бизнесмены, которые остались в стране и являются теперь властью, либо не осознали важность медиа, либо не имеют достаточно средств для их содержания», – считает он. В 2013 году «Экономика» трансформировалась в коммуникационный хаб, прибавив новые направления деятельности, но теряя при этом в финпоказателях и авторитетности в профильном бизнесе. Чистый доход «Экономики» за первую половину 2014 года, по данным Forbes, составил 5,164 млн гривен, чистый убыток: -74,33 млн гривен. «Стоимость издательства за последние годы катастрофически упала. Сейчас это уже совокупность малых бизнесов», – констатирует источник, знакомый с ситуацией в издательстве. «Онлайн-издания генерируют какой-то доход, чего-то стоит направление «Конференции». Но это копейки», – перечисляет собеседник Forbes. Среди активов «Издательства «Экономика», представляющих интерес для стороннего инвестора, Игорь Ляшенко называет MMR, сайт delo.ua и площадку investgazeta.net. «Теоретически, они могут иметь стоимость как база для развития интернет-ресурса, там есть с чем работать, – отмечает он. – Я думаю, что если Ирине Рубис разрешат себе что-то взять, то это будет ММР и ивентная активность. Delo.ua может жить, только если сайт кто-то сразу подхватит, начнет финансировать, проведет серьезные изменения». Такой вариант маловероятен. По мнению Александра Харебина, инвестору гораздо эффективнее запустить издание с нуля, чем приобретать готовый бренд, который к тому же часто переоценен. «Основной актив издания – это команда, которая создает продукт. Нет смысла переплачивать за торговую марку», – поясняет он. На встрече с коллективом Ирина Рубис декларировала намерение сохранить все проекты издательства. Но ренессанса «Экономике» опрошенные Forbes эксперты не прочат. «Я думаю, издательство как организация прекратит работу с 1 ноября. Это путь в один конец», – резюмирует Игорь Ляшенко.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|