|
|
Отмена Евросоюзом пошлин на украинскую продукцию уже сыграла на руку транснациональным корпорациям Швейцарская компания Nestle, один из крупнейших в мире производителей продуктов питания и напитков, отмечает повышение спроса на продукцию ее украинских предприятий благодаря отмене в мае этого года пошлин при импорте в страны ЕС. Как сообщается в пресс-релизе компании со ссылкой на директора по корпоративным вопросам Nestle в Украине и Молдове Геннадия Радченко, запросы от европейских партнеров на продукцию, произведенную в Украине, выросли примерно вдвое. Раньше таможенные пошлины на импортируемые в ЕС украинские продукты питания составляли от 9% до 15%, пишет Интерфакс-Украина. «В течение многих лет работа компании в Украине была сконцентрирована, прежде всего, на удовлетворении потребностей внутреннего рынка. Экспорт также развивался, но не был приоритетным направлением деятельности. После отмены странами ЕС таможенных пошлин и подготовки к внедрению режима свободной торговли с европейскими странами открылись новые возможности для экспорта. В данном случае определенную положительную роль сыграла и девальвация гривни - цена на украинские товары в евро оказалась весьма привлекательной», - сказал Г.Радченко. В компании отметили, что фабрика в Харькове (ООО «Техноком», ТМ «Мивина») отправляет на экспорт 25% произведенной продукции. Лапшу под брендами Maggi, Buitoni, Winiary она поставляет в Испанию, Великобританию, Германию, Польшу, страны Балтии и т.д. Кроме того, в Германию отгружается продукция под ТМ «Мивина» и «Торчин». Фабрика «Торчин» (ЧАО «Волыньхолдинг»), помимо Российской Федерации, на которую приходится почти половина ее экспортных продаж, поставляет соусы в Болгарию, Молдову, Латвию, Румынию, Белоруссию, Казахстан, Израиль, США, Грузию. В 2014 году начался экспорт соусов в Польшу. Согласно пресс-релизу, в 2013 году экспорт продукции в денежном выражении, произведенной на фабриках Nestle в Украине, составил 400 млн грн. Как сообщалось, Nestlе начала деятельность в Украине в 1994 году с открытия представительства. На украинском рынке продвигает такие международные бренды, как NESCAFE;, Nesquik, Nuts, Friskies, KitKat и др. В 1998 году Nestle; S.A. приобрела контрольный пакет акций ЗАО «Львовская кондитерская фабрика «Свиточ». В мае 2003 года в Киеве основано ООО «Нестле Украина». В конце 2003 года Nestle S.A. приобрела 100% акций предприятия «Волыньхолдинг» (ТМ «Торчин»). В 2010 году Nestle S.A стала владельцем ООО «Техноком» - производителя продуктов быстрого приготовления под ТМ «Мивина». Бизнес Nestle в Украине представлен следующими направлениями: кофе и напитки, кондитерские изделия, кулинария (холодные соусы, приправы, супы), детское и специальное питание, готовые завтраки, корма для домашних животных, мороженое. Продажи Nestle в Украине в 2013 году составили 4,73 млрд грн, что на 3,3% меньше по сравнению с 2012 годом.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|