|
|
Фельдман ищет ксенофобию в социальных сетях В информационном агентстве УНИАН состоялась презентация исследования «Выборы в Верховную Раду Украины и ксенофобские настроения в социальных сетях», в ходе которой был предоставлен социологический доклад и презентованы наиболее показательные примеры ксенофобского интернет-фольклора. Об этом сообщает пресс-служба «Института прав человека, предотвращения экстремизма и ксенофобии». Согласно результатам исследований, в условном тематическом рейтинге ксенофобских материалов социальных сетей лидирующее положение занимают материалы с элементами пропаганды национальной нетерпимости (53,3%), расовой ненависти (22%), религиозной нетерпимости (12%), а также нацистская пропаганда (8,7%) и нетерпимость по региональному и языковому признаку (4%). Наиболее распространенным объектом национальной нетерпимости среди украинских пользователей социальных сетей являются россияне и украинцы с русскими корнями (61,4%), а также евреи (31,8%), ромы и татары (6,8%). Для пропаганды национальной нетерпимости наиболее часто используются демотиваторы и мемы, а в расистской пропаганде – изображения и фотографии. На основе статистики «лайков», социологи делают заключение о том, что демотиваторы являются наиболее популярным жанром ксенофобского интернет фольклора среди интернет-аудитории. По мнению исследователей, безусловными лидерами по распространению ксенофобских материалов являются группы право-радикальной направленности в социальной сети «ВКонтакте». По словам социологов, если рассматривать ксенофобский контент в динамике, то непосредственно перед выборами и во время избирательного процесса количество ксенофобских «постов» и количество «лайков» под ними резко сократились (1,3 и 2,1 раз). Однако уже после выборов, динамика восстановилась и заметно увеличилась по сравнению с предвыборным периодом. Такой рост сопровождался значительным увеличением расистской и нацистской пропаганды, а также ростом числа материалов исламофобского характера. Среди тенденций в ксенофобском сегменте социальных сетей, социологи отмечают: присоединение нацистов к группам ультра-националистов; а также смещение от националистической и регионально-культурной повестки в сторону расистской, по мере присоединения к ксенофобским сетевым сообществам аудитории Юго-Востока Украины. Наличие общих черт в проанализированных материалах ксенофобского содержания, позволяет выделить некоторую «концепцию» нетерпимости, основными признаками которой являются: схематизм и алогичность; резкое полярное восприятие действительности; дегуманизация, демонизация и зооморфизация объектов ненависти; доминирование негативных самоидентификаций; шаблонность и категоричность утверждений. Исследование и презентация его итогов организованы «Институтом прав человека, предотвращения экстремизма и ксенофобии» (IHRPEX), основателем которого является народный депутат Украины Александр Фельдман.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|