|
|
Пока Колесников отдыхал, его контора ничего не делала для спасения Крыма от «экологической» бомбы Севший на мель у берегов Крыма еще в прошлом году сухогруз Ibrahim-Y (флаг Камбоджи) продолжает представлять опасность для окружающей среды. Судно, перевозившее из Николаевского порта в Турцию 5,5 тыс. тонн металла, село на мель недалеко от мыса Тарханкут 17 декабря 2010 года. На прошлой неделе пресс-служба Мининфраструктуры Украины пообещала, что для недопущения техногенной и экологической катастрофы откачка 40 тонн топлива и 2 тонн смазочных материалов с судна будет проведена 8 января. «Следующим шагом после откачки топливно-смазочных материалов станет частичная разгрузка судна для его дальнейшего снятия с мели и направления на ремонт», - сообщили тогда в пресс-службе. Однако, как сообщили сегодня в пресс-службе Севастопольского морского торгового порта (СМТП), которому поручено ликвидировать последствия аварии сухогруза Ibrahim-Y, откачка топлива и смазочных материалов не произведена по сей день. По информации порта, письменные требования о зачистке трюмов и машинного отделения от топлива и нефтесодержащих смесей с последующим вывозом судна в безопасное место были предъявлены судовладельцу – сирийской компании, однако она не выполняет предписаний администрации СМТП. В связи с этим порт вынужден был обратиться в районный суд пгт. Черноморское (Крым) с просьбой разрешить проведение работ по устранению последствий кораблекрушения. «Без положительного решения суда сотрудники порта не имеют права находиться на судне и совершать с ним какие-либо действия», - пояснили в пресс-службе. Также правовой иск порта содержит требование наложить арест на судно и груз, который находился на нем во время аварии. В пресс-службе СМТП отметили, что фактически любое судно, которое потерпело любую аварию, является потенциальной угрозой для окружающей среды, и сухогруз Ibrahim-Y - не исключение. Находящиеся на нем топливно-смазочные материалы могут попасть в акваторию, загрязнив территориальные воды Украины. «Поэтому требуется как можно скорее удалить все нефтепродукты (топливо, смазочные материалы, льяльные воды и нефтеостатки, находящиеся на судне), чтобы эти загрязняющие вещества не попали на акваторию. Для проведения спасательной операции практически не осталось времени, поскольку судно находится в открытом море, и любое изменение погодных условий может привести к разрушению его корпуса», - отметили в пресс-службе. По оценкам специалистов Государственной Азово-Черноморской экологической инспекции, ущерб от возможного вытекания топливно-смазочных материалов с сухогруза Ibrahim-Y может составить около 14 млн. долларов США. СМ. ТАКЖЕ: «Все будут где-нибудь в Дубае, а я буду как дурак»: Колесников «откосил» от праздничных нарядов
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|