|
|
У Балоги объяснили тупому Януковичу, что как бы он за стол с кремлевскими шулерами ни садился, его все равно разденут «Экономическое сотрудничество с Россией похоже на игру в «русскую рулетку»: кажется, что шансов на успех много, а результат оказывается плачевным. Большинство предложений по межгосударственному сотрудничеству, поступавших со стороны РФ в адрес стран-соседей, заканчивались для них потерей стратегических объектов и даже целых отраслей», – так прокомментировал член Президиума «Единого Центра», народный депутат Василий Петевка инициативу руководителя российского правительства Владимира Путина об объединении ряда активов двух стран. В этом плане показательным политик считает пример кооперации России и Беларуси в газовой сфере. «В 2006 году Президент Лукашенко обменял половину акций компании «Белтрансгаз», которая управляла газотранспортной системой страны, на дешевый российский газ. А уже в этом году газовый монополист «Газпром» полностью взял контроль над белорусской ГТС», – цитирует Петевку пресс-служба ЕЦ. По словам представителя «Единого Центра», украинский опыт сотрудничества с Россией также не добавляет оптимизма. «История украинско-российской кооперации в производстве военно-транспортного самолета Ан-70 напоминает затяжной роман. Несколько лет подряд Украина и Россия вместе его проектировали, изготавливали и испытывали. В начале 2000-х русские отказалась от участия в проекте в пользу собственного аналога. В прошлом году российская сторона вновь подписала договор о сотрудничестве, однако конкретных сдвигов не произошло», – отметил депутат. По мнению Петевки, история двусторонних взаимоотношений в строительстве Ан-148 и его модернизированной версии Ан-158 развивается по очень похожему сценарию. Россияне уже не скрывают, что украинские самолеты являются конкурентами их собственного проекта корпорации «Сухой», хотя Ан-158 значительно экономнее и вместительнее. «На наш самолет есть уже 20 заказов на полмиллиарда долларов. Следовательно, инициативы российской стороны являются либо попыткой получить дивиденды с перспективного проекта, либо нейтрализацией конкурента за его поглощения. И именно последняя версия имеет больше оснований для существования, учитывая предложения России по интеграции концерна «Антонов» в российскую «Объединенную авиастроительную корпорацию». Политик видит значительную угрозу того, что под покровом создания совместного авиахолдинга Москва планирует проглотить украинский авиапром и избавиться от конкурента на мировом рынке. «Украинская власть должна понимать, что для экономического сотрудничества вовсе не обязательно создавать новые корпорации или объединения. Такие действия могут происходить на уровне хозяйствующих субъектов и не требуют вмешательства государства. Нужно договариваться о содержании сотрудничества, а не ее форме. Только в таком случае можно избавиться от горького привкуса заполитизированности и защитить национальный экономический интерес», - подчеркнул В. Петевка.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|