|
|
У Балоги нашли единственный способ ликвидировать коррупцию в «Укравтодоре» – ликвидировать «Укравтодор» «Ликвидация «Укравтодора» должна стать первым шагом в борьбе с коррупцией, злоупотреблениями, «откатами» при строительстве дорог. Наше государство не может себе позволить прокладывать один километр дороги почти за 100 млн. гривен. Таких цен нет нигде - ни в Европе, ни в США. Хотя уровень зарплат строителей там в разы выше, а следовательно, и себестоимость строительства - больше», – прокомментировал член президиума «Единого Центра», народный депутат Василий Петевка результаты работы «Укравтодора» за 2009 год. Политик отметил, что большинство стран, в том числе и бывшего СССР, давно отказались от практики содержания госструктуры, которая монопольно ремонтирует и прокладывает дороги. «В мире проводятся открытые тендеры, на которых и определяется, кто построит дорогу с оптимальным соотношением цены и качества. Так делает, например, соседняя Польша, которая за последние годы превратилась в крупнейшего заказчика строительства дорог в Европе. В тендерах на прокладку польских дорог принимают участие компании из Азии и Европы. Результат - качественные магистрали по оптимальным ценам», - цитирует Петевку пресс-служба ЕЦ. Народный депутат убежден, что нормальные дороги за обоснованную цену можно строить и в Украине. «Так, километр автомагистрали Киев - Чоп обошелся государству в 21,9 млн. грн. Объясняется это тем, что дорога строится на заемные средства, а международные структуры ЕБРР и МБРР, которые предоставили заем, контролируют использование каждого рубля. Поэтому и получается, что стоимость 1 км. международного транспортного коридора почти в 5 раз ниже стоимости «двухполоски» межрайонного значения», - подчеркнул В. Петевка. Народный депутат отметил, что основная проблема украинских дорог - это не отсутствие финансирования, а неэффективное использование средств. «Вопросы ремонта и строительства дорог государственного значения нужно отдать в управление профильному министерству. Дорогами местного значения должна заниматься местная власть. Исполнители работ должны определяться исключительно по результатам открытого тендера. Только тогда в Украине появятся нормальные дороги, а государственные средства не пойдут в карманы коррупционеров», - заявил В. Петевка.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|