|
|
Бютовец Фельдман затеял авиационную революцию Народный депутат Украины (фракция БЮТ) Александр Фельдман зарегистрировал в Верховной Раде проект Закона Украины «О защите прав авиапассажиров в случае отказа в посадке, отмены или задержки их авиарейса». По мнению разработчика законопроекта, его нормы являются «революционным» в системе отношений между пассажирами, авиакомпаниями и туроператорами в Украине. Об этом сообщает пресс-служба Фельдмана. В соответствии с законопроектом, в случае, если перевозчик предполагает отменить рейс, то должен искать добровольцев, которые согласятся отказаться от полета в обмен на льготы. Если добровольцев будет недостаточно, то авиаперевозчик может отменить рейс, но при этом обязательно должен предоставить пассажирам денежную компенсацию: эквивалентную 250 евро для рейсов продолжительностью до 1500 км; 400 евро – 1500-3500 км; 600 евро - свыше 3500 км. При этом, авиаперевозчик сможет уменьшить размер положенной компенсации на 50%, если пассажиру будет предложена пересадка на другой рейс, если время прибытия в конечный пункт назначения не превысит запланированного. В случае задержки авиарейса более чем на 2 часа на авиарейсы протяженностью до 1500 км.; на 3 часа на авиарейсы от 1500 до 3500 км.; на 4 часа - свыше 3500 км., - авиаперевозчик должен оказать пассажирам содействие в виде: компенсации полной стоимости купленного билета за несостоявшийся рейс, за часть рейса, который состоялся, но не соответствует начальному плану маршрута пассажира, а также по необходимости – за рейс до начального пункта отправления, предоставленный в наиболее сжатые сроки; пересадки на иной маршрут в направлении конечного пункта назначения, в сопоставимых условиях и при первой возможности; пересадки на иной маршрут на более позднее время, по выбору пассажира и при наличии свободных мест. В случае, если авиаперевозчик предлагает пассажиру авиарейс пребывающий в другой аэропорт того же города или региона, то авиаперевозчик берет на себя все расходы по перемещению пассажира между аэропортами, либо другим местом назначения, согласованным с пассажиром. В случае отказа в посадке, отмены или задержки авиарейса, авиаперевозчик обязан бесплатно предоставить пассажирам: прохладительные, горячие напитки, медикаменты и питание в количестве и в соответствие с продолжительностью ожидания; размещение в отеле в случаях, если возникает необходимость длительного ожидания или дополнительного местопребывания, на которое не рассчитывал пассажир; перевозку между аэропортом и местом размещения. Кроме того, пассажиру предлагается возможность бесплатно сделать 2 телефонных звонка, отправить 2 телеграммы, 2 листа по факсимильной связи, 2 сообщения по электронной почте. Перевозчик также должен уделять особое внимание людям с ограниченной мобильностью и лицам их сопровождающих, а также детям без сопровождения – сказано в законопроекте. В соответствии с законопроектом А.Фельдмана, в случае отказа в посадке, отмены или задержки рейса не менее чем на 2 часа, авиаперевозчик обязан предоставить каждому пассажиру письменное уведомление о правилах компенсации и содействия, а также адреса специально уполномоченного органа исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей. Кроме того, обеспечить информирование пассажиров о правах на компенсацию и содействие за причиненные неудобства и разместить соответствующее объявление на стойке регистрации или на входе на посадку. По словам А.Фельдмана, в этом законопроекте нет ни популизма, ни «перегибов» и все его нормы действуют в европейских странах. Если украинскими лоббистами интересов авиакомпаний он будет воспринят как «репрессивный», то это только подтвердит несоответствие украинской действительности европейским стандартам. Законопроект касается внутренних и заграничных авиаперевозок, если перевозку осуществляет национальный авиаперевозчик. Его нормы также действуют для тех пассажиров, авиарейс которых является частью туристической поездки. При подготовке законопроекта использовался действующий Регламент ЕС № 261/2004 «Об установлении общих правил в области компенсации та содействия пассажирам в случае отказа в посадке, отмены или продолжительной задержки авиарейса».
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|