|
|
Харьковское метро остановили зря Комиссия Харьковской облгосадминистрации заявила, что движение поездов на Салтовский линии метро можно было не останавливать. «Специально созданная комиссия в ночь с 26 на 27 марта осмотрела состояние сооружений тоннеля на перегоне между станциями метро «Академика Павлова» и «Академика Барабашова» второго пути Салтовской линии Харьковского метрополитена в том месте (ПК 124+10), где якобы состоялся вынос на колею грунта», - сообщил официальный сайт Харьковской облгосадминистрации (ХОГА) со ссылкой на замначальника Главного управления промышленности, транспорта и связи ХОГА Александра Шептуру. В состав комиссии, которая была создана по поручению ХОГА, вошли представители профильных управлений ХОГА, ОАО «Харьковметрострой», ОАО «Харьковметропроект»; Южной железной дороги, ГП «Харьковский метрополитен». По информации ХОГА, «комиссия была создана для определения - был ли в тоннеле вынос песка на колею. В случае подтверждения комиссия должна установить причины выноса, а также предоставить ГП «Харьковский метрополитен» рекомендации по устранению как самого явления, так и его последствий». «Мы предупреждали, что до осмотра места события руководство метрополитена не имеет права проводить какие бы то ни было работы на нем», - подчеркнул А.Шептура. По предварительной договоренности с руководством Харьковского метрополитена члены комиссии прибыли на ст.м.»Академика Барабашова» в 23.50 26 марта. К непосредственному осмотру места события комиссия имела возможность приступить только в 03:45. Как отметил А.Шептура, «вызывает удивление, что членов комиссии сначала привезли в Московское депо, где провели соответствующий инструктаж, а затем не смогли своевременно найти средства передвижения для возвращения на станцию «Академика Барабашова», в 200 м от которой и было место, которое стало причиной остановки движения поездов на всей линии». При этом А.Шептура отметил, что указанное место не имеет ни какого отношения к другой проблемной точке в тоннеле метрополитена, находящемуся между станциями «Академика Барабашова» и «Академика Павлова», где существует усадка колеи. По информации ХОГА, комиссия могла провести осмотр колеи уже после следственных действий, которые провели представители дежурной следственно-оперативной бригады, в которую входили специалисты Службы безопасности Украины, транспортной прокуратуры и МВД. Как сообщил А.Шептура, после обследования места события, комиссия пришла к таким выводам: факт выноса песка в лоточную часть путей мог произойти только при деформации лоточного железобетона с появлением трещин и нарушением оклеивающей гидроизоляции, возникновение локального отверстия круглой формы через железобетон общей толщиной 550-600 мм невозможно. Кроме того, объем песка, который находился в районе места события, не нарушал габариты и не мог повлиять на бесперебойное движение поездов. Техническое состояние колеи и тоннельных сооружений на проверенном участке на момент проверки обеспечивает движение поездов с установленными скоростями. 25 марта, по данным начальника метрополитена С.Мусеева, в районе ст.метро «Ак.Барабашова» произошел выброс грунта. После этого была произведена эвакуация пассажиров на станциях метро «Исторический музей», «Студенческая», «Академика Павлова» (по состоянию на 9.10 - 9.15). Движение поездов по Салтовской линии было приостановлено на 30 мин. Один из поездов, двигавшийся от ст.метро «Киевская» к ст. «Ак.Барабашова», простоял в тоннеле между станциями около 15 минут. Затем машинист объявил, что на станции «Им. ак. Барабашова» «произошел обвал», поезд доехал до этой станции и высадил пассажиров.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|