|
|
Перед выборами уровень «заказухи» на ряде ведущих телеканалов Украины доходил до 90% Такого бума заказных материалов в общественно-политических медиа, как в эту предвыборную кампанию, не припомнит никто, отмечает журнал «Корреспондент». По словам телевизионщиков, временами выпуск новостей на 90% состоял из заказухи. Подгоняемые сжатыми сроками, отпущенными на предвыборную кампанию, политики лихорадочно выбрасывали огромные деньги на свою пропаганду, в том числе и скрытую. А телеканалы вовсю использовали горячую пору – среди главных «кнопок» страны шло даже своеобразное соревнование – кто предложит заказчику лучший пакет. По подсчетам Андрея Шевченко, члена фракции БЮТ и человека, осведомленного в сфере медиа, телеканалы получали в неделю примерно по $ 500 тысяч доходов от джинсы: «Умудрялись почти весь эфир разрезать как тушу на базаре и продавать». Подход был сугубо деловым – так, по словам работников предвыборных штабов, у них лежали подробные прайс-листы, в которых расписывалось по позициям, на каком канале и за сколько можно купить материал. Расценки на услуги, предоставляемые, к примеру, одним из ведущих украинских телеканалов были следующими. Сюжет в вечернем эфире обходился политику в $ 25 тысяч. За эти деньги заказчик получал полноценную историю на две или три минуты, с картинкой с места событий, с цитатами. Такой же сюжет в ночном выпуске стоил дешевле – $ 15 тысяч Дневной – на $ 3 тысячи дешевле. Приглашение гостя в студию в воскресенье вечером стоило до $ 70 тысяч. А обычная начитка новости в эфире – без картинки – обходилась всего в $ 10 тысяч вечером и $ 8 тысяч днем.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|