|
|
В Украине вместо бензина продают откровенную «бодягу» В Украине отсутствует контроль за качеством продаваемого на автомобильных заправках топлива. Отечественные автомобилисты не могут быть уверены в том, что на заправках им предлагают бензин именно той марки, которая указана на стендах. Не исключение и топливо дорогого сегмента, в названиях которого используются приставки «Премиум», «Евро» или «Супер». В этом случае ситуация еще хуже. Как выяснилось, в государственных стандартах Украины отсутствуют малейшие упоминания таких названий. За качеством должен следить Государственный комитет по вопросам технического регулирования и потребительской политики. Но тот практически прекратил проведение лабораторных анализов топлива, поскольку в бюджете на нынешний год не предусмотрено ни копейки на эти цели. Раньше за исследования образцов топлива, собранных инспекторами госкомитета, рассчитывались владельцы заправок. Теперь же закон требует, чтобы за экспертизу платил ее инициатор. В Украине свыше 3,5 тысяч АЗС. Из них за 7 месяцев 2007 года Госпотребстандарт проверил только 120. В результате забраковано 12,6% проверенного топлива. Руководитель Госпотребстандарта Александр Шнипак согласен, что эта цифра не отображает реального состояния дел, ведь проверено только 3,5% субъектов рынка топлива. Раньше в течение года специалисты комитета инспектировали каждую автозаправочную станцию. Торговцы топливом не замедлили воспользоваться отсутствием контроля. По словам Виктора Редькина, заместителя начальника отдела контроля столичного Главного управления по защите прав потребителей, количество жалоб покупателей на качество топлива в этом году увеличилось в четыре раза. «На АЗС совсем обнаглели – продают «бодягу». Жалобы приходят каждую неделю. Некоторые автомобили глохнут сразу же после заправки, не успев отъехать от бензоколонки», – говорит Редькин. «Отечественное топливо и евростандарты – вещи несовместимые», – считает Виталий Давий, замдиректора объединения «Укрнефтехимпереработка». Главное несоответствие – повышенное содержание серы, ароматических углеводородов и бензола. Например, украинский стандарт допускает 500 миллиграммов серы в 1 килограмм топлива, а «Евро-4» – 50 миллиграммов, «Евро-5» – 10 миллиграммов. Хотя Ирина Ковальчук, замдиректора департамента общественных коммуникаций «ТНК-ВР Украина», отмечает, что по своим параметрам дизтопливо, произведенное на Лисичанском НПЗ, отвечает стандарту «Евро-4». На станциях «ТНК» оно специально выделено на стеле – Евро 50 ppm. При этом украинский госстандарт топлива «Евро-3» вступит в силу только с 1 января 2008 года. А пока горючее из Европы продается под придуманными маркетологами компаний ярлыками «Премиум», «Супер» или «Евро». И качество этого горючего контролируют только сами продавцы.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|