|
|
WWF обеспокоен тем, как в Украине уничтожают дикую природу World Wildlife Fund (WWF) выражает обеспокоенность судьбой дунайской дельты в связи с продолжением работ по созданию глубоководного судового хода в гирле Быстрое. Соответствующее заявление содержится в документе, распространенном отделением Всемирной организации по защите дикой природы в Украине. «Организация выражает свое глубокое беспокойство по поводу возобновления дноуглубительных работ в зоне строгой охраны Украинского Биосферного Заповедника дельты Дуная», - сказано в сообщении. Представители WWF заявляют о том, что «строительство канала противоречит нормам как международного, так и украинского законодательства. Оно также не имеет никакого экономического смысла, так как требует постоянных дорогостоящих дноуглубительных работ для поддержания достаточных для прохождения судов глубин». В соответствии с информацией Фонда, первая оценка воздействия на окружающую среду (ОВОЗ), которая была разработана для второй фазы проекта по созданию судового хода, была отклонена Министерством экологии Украины осенью 2005 года, однако «заместитель министра г-жа Яворская, которая отклонила ОВОЗ, была в скором времени снята с позиции». В начале 2006 года «украинское правительство протолкнуло второй ОВОЗ, по всей вероятности перед национальными выборами в марте». «Оба варианта ОВОЗ были подвергнуты строгой критике со стороны международных организаций, включая Всемирный Фонд Дикой Природы - WWF, по причине недостоверности информации и несоблюдения процедуры общественных и международных консультаций», - заявляют представители World Wildlife Fund. В начале ноября государственное предприятие «Дельта-лоцман» приступило к дноуглубительным работам в баровой части ГСХ «Дунай-Черное море». В нынешнем году предприятие планирует освоить 19 млн грн, а в 2007 году, в случае выделения денег из госбюджета, предприятие намерено провести работы на общую сумму более 200 миллионов. Решение о строительстве в украинской части дунайского устья Быстрое глубоководного канала «Дунай - Черное море» было принято Кабинетом Министров Украины. 26 августа 2004 года в Одесской области состоялось торжественное открытие первой очереди этого канала. Протяжность судового хода - 170,36 км; протяжность морского подходного канала - 3,3 км; проектная осадка судна - 5,85 м; стоимость строительства в ценах на 13 декабря 2003 года - 78 млн. 640,061 тыс. грн. Главной подрядной организацией определена немецкая компания «Josef Mobius Bau Aktiengesellschaft», также заключены договоры с отечественными подрядчиками: «ЧерАзморпуть», ГП «Укрводпуть» и рядом других предприятий. За минувшую зиму канал полностью заилился и с марта 2006 года не работает.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|