|
|
Студенты-авиаторы требуют отставки директора Харьковского авиазавода за то, что он украл у них будущее Студенты Харьковского авиационного института (ХАИ) и Национального авиационного университета (НАУ) заявляют о кризисе в авиапромышленности и требуют отставки директора Харьковского авиационного завода Павла Науменко за доведение предприятия до банкротства. Об этом сообщил руководитель ячейки профсоюза «Защита труда» в НАУ Андрей Малин на пресс-конференции в Киеве сегодня. «Деятельность директора завода Науменко под влиянием заинтересованных транснациональных авиационных корпораций направлена на уничтожение предприятия и развал отечественной авиапромышленной отрасли», – сказал Малин. Он также сообщил, что студенты проведут 1 ноября у зданий Харьковской облгосадминистрации и Кабинета Министров Украины акцию «Украденное будущее», во время которой намерены привлечь внимание властей к ситуации на Харьковском авиазаводе, а также потребовать смены его руководства. По информации студентов, за последние 5 лет объем производства сократился более чем на 70%, а объем кредиторской задолженности увеличился в три раза. «Получение кредитов является очевидным механизмом доведения предприятия до банкротства. Обычно кредиты предоставляются под бизнес-проекты. А руководство Харьковского авиазавода берет кредиты без всякого осмысления, как они будут возвращаться», – добавил в свою очередь руководитель профсоюза «Защита труда» Олег Вернык. По словам участников пресс-конференции, в 2005 году на Харьковском авиазаводе вместо 6 самолетов собран только один. «В среднем один самолет стоит 45-50 миллионов гривен, а только годовой фонд заработной платы составляет 65 миллионов гривен. Как и из каких средств предприятие будет возвращать кредиты? Руководство сознательно увеличивает кредитную задолженность для уничтожения завода», – считает советник студенческого профсоюза Даниил Катриченко. Харьковский авиазавод специализируется на выпуске самолетов семейства «Антонов», в том числе моделей Ан-74, Ан-140, Ан-148. Основными конкурентами Ан-74Т-200А являются турбовинтовые транспортные самолеты CASA 295 (Испания) и C-27J (Локхид-Мартин, США). Потенциальный рынок сбыта Ан-74Т-200А – страны Ближнего Востока, Африки, Азии и Южной Америки.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|