|
|
Советник Анатолия Кинаха заявляет о банкротстве Харьковского авиазавода и об «отмывании денег» его руководством Олег Сляднев, один из советников вице-премьер министра Анатолия Кинаха, заявляет, что харьковский авиазавод (или ХАГПП – Харьковское авиационное государственное производственное предприятие) на грани банкротства. По словам советника, именно поэтому руководство ХАЗа стремится к созданию единого авиаконцерна. Генеральный директор завода Павел Науменко, в свою очередь, утверждает, что на сегодняшний день у предприятия долгов нет, а все заявления о банкротстве ХАЗа - попытки помешать созданию новой структуры. По словам Павла Науменко, авиазавод - одно из самых успешных предприятий на постсоветском пространстве. Создание концерна, куда войдет, собственно, ХАЗ, конструкторское бюро имени Антонова и Киевский «Авиант», - дело решенное, убежден Павел Науменко. Советник первого вице-премьера Анатолия Кинаха по вопросам авиации Олег Сляднев в создание единого концерна не верит. По крайней мере, в ближайшие два года. Более того, из уст министерского советника звучит серьезное обвинение: ХАЗ, утверждает он, - сейчас попросту банкрот. Долг кредиторам - почти миллиард долларов. Это, по словам Олега Сляднева, - информация из официальных документов Минпромполитики. От себя добавляет: руководство завода через дочерние коммерческие фирмы, например, «Интер-АМИ» (фирма г-на Науменко), отмывает крупные суммы денег: «То есть, практически предприятие грабится: первое – на входе, в тех процессе, внутри, где «Интер-АМИ» стоит, и по продаже». Концерн – значит объединение и финансовых, и имущественных активов. Общими становятся и будущая прибыль, и прошлые долги. По версии советника вице-премьера Олега Сляднева, именно поэтому руководство ХАЗа так настойчиво говорит о создании авиаконцерна: «В конце концов, концерн будет, как бы кто не говорил, концерн будет. Но это будет не раньше, чем через 1,5–2 года. Почему? Первый вопрос: надо четко провести анализ предприятий – в финансовом, в производственном плане. После этого проводится реструктуризация – производственных и финансовых активов, чтобы предприятие было удобоваримо для вхождения в концерн. Тогда можно объединяться. Сегодня – несоразмерная позиция: миллиард долгов здесь, там активная ситуация. В КИАПО если более-менее близко к нулю, то на АНТК, там достаточно большая сумма активов. Сегодня что, с кем объединяться? На каком основании объединяться?». Напомним, что премьер-министр Украины Юлия Тимошенко приехала во Францию не только поддержать делегацию отечественных авиастроителей, но и заявить: «Правительство Украины заинтересовано в объединении авиапредприятий в единую корпорацию». В отличие от слова «концерн», так часто употребляемого директором ХАЗа Павлом Науменко, понятие «корпорация» не предполагает слияния финансовых и имущественных активов. По выражению самой Юлии Тимошенко, это объединение «без утраты статуса предприятий и без потери самостоятельности». СМ. ТАКЖЕ: Есть ли среди друзей Ющенко люди типа Базилюка?
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|