|
|
Бывший вице-премьер России об украинском правительстве: «Кучера, похоже, удалые… Лишь бы коней не загнали и бричку не перевернули» Александр Лившиц – о 123 днях правления Ющенко и Ко. Бывший помощник президента России, бывший министр финансов и вице-премьер Александр Лившиц свою очередную колонку в газете «Известия» посвятил первым 123 дням деятельности новой украинской власти. Приводим текст статьи целиком: «Таков возраст президентства Виктора Ющенко. Пока не солидный. Но вполне достаточный. Для оценки перемен в украинской экономике. Диагноз: она здорова. Только простудилась. Еще до выборов. Когда тогдашние власти сулили бог знает что, кому и сколько. Недомогает и сейчас. Поскольку обещанное пришлось отоваривать. Уже другим начальникам. Живыми деньгами из государственной казны. Результат - бюджетный корабль с пробоиной. Дефицит 2004 года - 3% ВВП (в 5 раз больше предыдущего). Идет тяжело. Поскольку трюмы забиты социальными расходами. Гонит волну инфляции. По прогнозам МВФ, достигнет 12% (три года назад ее не было вовсе). Высота изрядная. Но и на ней еще надо удержаться. Ведь народ верит. Ждет денег. Чтобы немедленно истратить. А частник уже наготове. С ценником в руках. Как Паганель с сачком. На антимонопольное регулирование надежды мало. Слабое. Впрочем, как и в России. А тут вдобавок подоспела посевная. Трактористы затребовали горючее. Сравнительно дешевое. Как отвечать? Или давать, или объяснять причины дороговизны. Правительство повернуло на первый путь. Нагнуло нефтяников. Принялось рулить ценами на бензин. Слишком высоко забралась гривна. Что опасно для экспортирующей страны. Тем более вступающей в ВТО. И распахивающей двери на внутренний рынок. Пусть не настежь. Но очень широко. Словом, забот хватает. Типичных для года выборов. Лихое время. Другим не бывает. Его надо понять. Пережить. Перетерпеть. Есть, правда, серьезная проблема. Уже стратегическая. Касается маршрута следования в Евросоюз. Дорога неблизкая. Сначала - признание рыночного статуса украинской экономики. Хотя бы американцами и европейцами. Потом - ВТО. И далее - по расписанию. Так вот со статусом возможна заминка. Причина - разговоры о реприватизации. Заглянем, к примеру, в Регламент 905/98 Евросоюза. Увидим требование: страна должна иметь законодательство, которое «гарантирует правовую определенность и стабильность деятельности компаний». Есть - получите статус. Нет - приходите в следующий раз. Дело, однако, не только в этом. Тот же Евросоюз настаивает на свободе цен. Чтобы «отвечали сигналам рынка и не подвергались государственному вмешательству». Такая же позиция у США. А тут «бензиновые» приказы. Их потом отменили. Но осадок наверняка остался. Думаю, будут наблюдать. Дожидаясь следующей посевной...
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|