|
|
Украинский план урегулирования проблемы Приднестровья стал для союзников неприятной неожиданностью Вывод аналитиков: первый экзамен на региональное лидерство Киев не сдал. Еще несколько подобных ляпов – и на амбициозных планах Украины в этом направлении можно будет смело ставить крест. Главных нареканий два: по форме – недостаточное сотрудничество с партнерами, и по сути – отсутствие европейского подхода к решению проблемы сепаратизма. Киев готовил свой план урегулирования Приднестровского конфликта в атмосфере секретности. О его содержании не знали ни журналисты, ни эксперты, ни представители стран ГУУАМ, в том числе и сама Молдова. В результате широко разрекламированный украинский план, представленный в Кишиневе Виктором Ющенко, оказался неприемлемым для союзников. Зато план Ющенко, разработанный, как известно, в недрах СНБОУ, очень напоминает печально известный российский «меморандум Козака», который предусматривал легализацию режима Приднестровья и «федерализацию» Молдовы. Оба этих пункта Молдова, ЕС, ОБСЕ, США и др. считают полностью неприемлемыми. Одним из ключевых пунктов украинского плана было утверждение демократии в Приднестровье: «Украина предлагает в ближайшее время на правовых условиях статуса Приднестровья провести свободные и демократические выборы в Верховный Совет Приднестровья как представительский орган Приднестровского региона республики Молдова». Согласно плану, эти выборы должны были бы проходить в присутствии международных наблюдателей, но без выведения российских войск, главной опоры Тираспольского режима, без разрешения функционирования других партий и общественных организаций, и без свободного доступа к СМИ. Таким образом выполнение этого пункта, который звучит вроде бы очень демократично и по-европейски, имело бы, по мнению аналитиков, противоположные последствия. «План, предложенный Порошенко, привел бы к организации выборов наскоро. В нынешних условиях в Приднестровье выборы были бы сугубо механическими и сохранили бы всю нынешнюю структуру власти, – отмечает эксперт Вашингтонского Института Стратегических и Политических Исследований Владимир Сокор. – Даже больше, они бы привели к легализации тираспольского режима, и возможно, даже международному признанию. Это главная причина, почему Россия так одобрительно отнеслась к предложению Порошенко и почему председатель СНБО России Игорь Иванов в Москве поддержал его за день перед Кишиневским саммитом». Директор Центра мира, конверсии и зарубежной политики Александр Сушко отмечает: «Ни один мудрый политик никогда не предложит инициативу, если он знает, что эта инициатива будет отвергнута. Если наши политики предлагают инициативы, зная, что они будут отвергнуты, то это свидетельствует об очень серьезных проблемах. Если они не знают об этом, то они не компетентны. Я утверждаю, что те люди, которые готовили для президента эту инициативу, либо не компетентны, либо сознательно гнали на провал». СМ. ТАКЖЕ: «Европейский локомотив» Украины может застрять в Приднестровье
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|