|
|
Зернотрейдеры обвиняют Червоненко во лжи и в незнании арифметики Украинская зерновая ассоциация (УЗА) утверждает, что расчеты, предоставленные «Укрзализныцей» перед повышением железнодорожных тарифов на перевозки зерна, не соответствуют реальной ситуации на зерновом рынке Украины. Об этом говорится в письме руководства УЗА, направленном заместителю гендиректора Государственного департамента железнодорожного транспорта Михаилу Мостовому. Так, в частности, в соответствии с расчетами «Укрзализныци», стоимость тонны зерна составляет 750 грн. Реально же данная величина находится в пределах 350 (фуражная кукуруза) - 650 (продовольственная пшеница) грн/т. Кроме того, по мнению УЗА, для расчета стоимости перевозок следует принимать во внимание не только железнодорожный тариф, но и станционные сборы и прочие затраты, связанные с перевозкой зерна железнодорожным транспортом. С учетом указанных факторов, подчеркивается в письме, становится очевидным, что затраты на перевозку зерна железной дорогой до повышения тарифов составляли в среднем 10-15%, а не 4% (именно эта цифра фигурировала в расчетах, поданных на рассмотрение Кабинета министров Украины). А после повышения железнодорожных тарифов и сборов данный показатель еще более увеличился. В связи с этим, УЗА заявила о своей готовности предоставить «Укрзализныце» информацию о реальных ценах на зерно на украинском рынке. Как сообщалось ранее, с 6 апреля в Украине повысились железнодорожные тарифы на перевозку грузов (согласно распоряжению Кабмина № 91-р от 01.04.2005 г.). Стоимость перевозки зерна железной дорогой в пределах Украины либо по импорту повысилась на 50%, а зерна на экспорт - на 39,9%. Срок действия новых тарифов - до 30 июня 2005 г. А до 1 мая Минтранссвязи должно подать свои предложения по совершенствованию системы тарифного регулирования межведомственной комиссии по мониторингу влияния на экономику тарифной политики на железнодорожном транспорте.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|