|
|
Россия настаивает на интеграции украинских нефтепроводов с российскими Россия по-прежнему заинтересована в интеграции нефтепроводов «Дружба» и «Адрия». Такое мнение высказал вице-президент АК «Транснефть» Сергей Григорьев. Он напомнил, что этот проект создаст дополнительный маршрут экспорта российской нефти. Кроме того, «проект позволит скооперироваться многим странам, да и перспективность порта Омишаль под сомнение никто не ставил», сказал вице-президент. При этом С.Григорьев добавил, что проект пока остается «в замороженной стадии». «Сейчас все зависит от хорватской стороны, которая должна, в частности, соорудить резервуарный парк. Они что-то начинали делать, но по экологическим соображениям работы приостановились», - пояснил он. Ранее некоторые СМИ сообщили, что Хорватия может отказаться от осуществления проекта интеграции нефтепроводов «Дружба» и «Адрия» из-за того, что он может причинить ущерб окружающей среде Адриатического побережья. Соглашение об интеграции нефтепроводов «Дружба» и «Адрия» между 6 странами, подписанное в декабре 2002 года, предполагает создание нового трансъевропейского маршрута транспортировки нефти из России в портовый терминал JANAF в Омишале (Хорватия, побережье Адриатического моря). В соответствии с соглашением, ежегодный объем транспортируемой нефти по трубопроводным системам России, Украины, Белоруссии, Венгрии, Словакии и Хорватии на первом этапе должен составить 5 млн. тонн с последующим увеличением до 15 млн тонн. Уполномоченной организацией от РФ является «Транснефть».
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|