|
|
«ЛУКойл» по-прежнему не понимает, зачем гнать российскую нефть через Босфор Очередное косвенное подтверждение экономической сомнительности реверса нефтепровода «Одесса-Броды». Крупнейший частный владелец железнодорожных цистерн — компания ОТЭКО — построит собственный нефтетерминал за $180 млн в черноморском порту Железный Рог. Участники рынка считают, что неразвитая инфраструктура порта и проблемы с прохождением танкеров через турецкие проливы могут помешать успешной реализации проекта. СПРАВКА: ОТЭКО – крупнейший в России частный оператор железнодорожных цистерн. Перевозит более 14 млн т нефти и нефтепродуктов ежегодно, управляет парком из 14 000 цистерн, принадлежащих компаниям «Русский мир» и «СФАТ». «Русскому миру» принадлежит более 66% акций «СФАТ», 100% акций «Русского мира» находятся в собственности голландской Malmros Continental Property B.V., подконтрольной предпринимателю Мишелю Литваку. Сотрудник ОТЭКО рассказал, что будущей весной компания начнет строительство терминала в строящемся порту Железный Рог в Краснодарском крае. По его словам, терминал рассчитан на перевалку до 10 млн т нефтепродуктов и сырой нефти. Его первая очередь может быть запущена уже в 2006 г. «Мы хотим оказывать клиенту максимально полный спектр услуг — не только перевозку нефтепродуктов, но перевалку в собственном порту», — объясняет сотрудник ОТЭКО. По его словам, еще в 2000 г. «Русский мир» приобрел компанию «Таманьнефтегаз», которая арендует у администрации Краснодарского края земельный участок в 160 га под строительство нефтетерминала. Сейчас ТЭО проекта разработано и проходит экспертизу. Глава дирекции Минтранса Анатолий Паперный, знакомый с ТЭО проекта, говорит, что ОТЭКО планирует инвестировать в строительство терминала около $180 млн. На рынке неоднозначно относятся к новому проекту. Источник, близкий к «ЛУКОЙЛу», говорит, что несколько лет назад компания сама искала площадку под строительство нефтепродуктового терминала на Черном море, но потом отказалась от этой идеи. «Существуют проблемы с вывозом нефти за пределы Черноморья из-за введенных Турцией ограничений на проход судов через Босфор, — говорит он. — Да и мощностей украинских портов Феодосия и Керчь хватает для перевалки нефтепродуктов». Бывший замминистра путей сообщения Александр Анненков, занимающийся нефтетранспортным бизнесом, считает, что новый порт будет востребован, поскольку железнодорожный тариф до Железного Рога примерно на 30% ниже, чем до украинских портов. Гендиректор компании «Балттранссервис», владеющей 5500 цистерн для перевозки нефти, Владимир Прокофьев считает проект конкурентов малореальным. Он указывает, что вокруг порта не развита инфраструктура. В частности, необходимо строить железную дорогу и проводить дноуглубительные работы. «В России не хватает портовых мощностей по экспорту нефтепродуктов, поэтому терминал в Железном Роге будет востребован, — говорит гендиректор консалтинговой компании Transcare Владимир Ашурков. — А вот мощности по перевалке сырой нефти в будущем — с вводом в строй новых проектов «Транснефти» — могут оказаться избыточны».
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|