|
|
ТОП-МЕНЕДЖМЕНТ Эпидемия имени Кирпы и Верховной Рады Две беды – дураков и дороги – в Украине в одном лице воплощает министр транспорта Георгий Кирпа. Как говорил Л. Кучма в интервью Пиховшеку, «нам бы побольше таких министров, как Кирпа». Оценка президентом этого руководителя монопольной структуры, не приложившего даже минимума усилий для конкурентоспособности своей отрасли, но вовсю использующего исключительно диктаторские методы в отношениях со своими подчиненными и клиентами, стоит более развернутой цитаты: А що стосується Міністерства транспорту, тут я хочу нагадати, можна сказати нашого земляка, Миколу Гоголя. Але ж він вважається російським письменником, на превеликий жаль. Слова, що в Росії дві біди - дурні та дороги. Але дороги в Україні не кращі, ніж в Росії. Как говориться, Украина – не Россия, но дураки и дороги те же. Вот, например, тоже из Кучмы: І те, що ми маємо такі проекти, як автобан Київ-Одеса, - це практично з'явиться перший шлях європейського рівня. А это последнее сообщение информагентств в череде подобных на этой неделе. И все об автобане «европейского уровня»: Сегодня на лечении в Балтском военном госпитале с предварительным диагнозом «острый гастроэнтероколит» и «дизентерия» пребывают 38 военнослужащих железнодорожных войск, откомандированных на строительство автобана Одесса-Киев. Последняя группа пациентов в составе шести военнослужащих доставлена в четверг, 5 августа… Причиною заболевания военнослужащих, что жили в палаточном городке, считают употребление загрязненной воды из колодца. Украина, конечно, уже привыкла за последнее время к эпидемиям тифа и эпизоотиям сибирской язвы, вспыхивающим то там, то тут. А случаи массовых отравлений на всяких пьянках-гулянках стали просто неотделимой частью информпотока. И можно было бы сослаться на слова Высоцкого: «это с каждым может статься, если пьян и мягкотел», - но с солдатиками случай особенный. Если внимательно вчитаться в ежедневные сводки об эпидемии дизентерии на автобане Одесса-Киев, то первым должен возникнуть вопрос: а почему его строят железнодорожные войска? Или же по двойной осевой этой автомагистрали будет идти железнодорожная колея - на всякий случай? Конечно же, нет. Ведь с легкой руки Кучмы, Януковича и Кирпы железнодорожных войск уже не существует. Причем, их никто не упразднял, просто эта троица вопреки Конституции и законам Украины, с полного одобрения Верховной Радой, превратила военнослужащих железнодорожных войск в самых настоящих рабов господина Кирпы, под названием «Государственная специальная служба транспорта». А с рабами и поступают соответствующе. И все то, что произошло в Одесской области с молоденькими солдатиками срочной службы, является всего лишь продолжением той вакханалии игнорирования законов и Конституции, которую инициировал никто иной, как министр транспорта Георгий Кирпа. Но обо всем по порядку. С подачи Георгия Николаевича 27 января 2003 года президент Украины издал совершенно уникальный по своей правовой безграмотности Указ о передаче железнодорожных войск из подчинения Министерства обороны в структуру Минтранса. Мотивировка Указа была таковой: «З метою наближення залізничних військ до безпосередніх об'єктів роботи, забезпечення використання їх за призначенням та поліпшення управління ними». Уже тогда мы позволили себе усомниться в том, что целью переподчинения является «приближение» желдорбатов к железным дорогам. Нетрудно было догадаться, что вся эта аферная «реформа» предназначена исключительно для того, чтобы предоставить Георгию Кирпе право распоряжаться дармовой многотысячной рабсилой, которой денег можно не платить, но содержать в условиях обычного скота. Мы даже аргументировали свою позицию тем, что этот Указ нарушает Конституцию Украины. Ведь согласно статьи 106 пункт 17 к полномочиям Кучмы относится лишь следующее: «є Верховним Головнокомандувачем Збройних Сил України; призначає на посади та звільняє з посад вище командування Збройних Сил України, інших військових формувань; здійснює керівництво у сферах національної безпеки та оборони держави». И никаких указов по переводу военнослужащих в состояние рабов Кучма не имел права издавать. Тем самым он, изменив структуру Вооруженных сил Украины, нарушил статью 85 и превысил полномочия статьи 106 Конституции Украины. Кроме того, он нарушил Закон Украины «Про чисельність Збройних Сил України на 2000-2005 роки». А по совокупности все эти действия Гаранта подпадают под действие Криминального Кодекса, а именно статью 260: «Создание не предусмотренных законом военизированных или вооруженных формирований». На нашу публикацию Георгий Кирпа очень обиделся и подал судебный иск, требуя возместить его моральные страдания на целый миллион долларов. А чтобы подкрепить правомерность своих претензий, с легкой руки Кирпы, из Кабмина в Верховную Раду был отправлен проект закона «Про залiзничнi вiйська». Миллион Кирпа не выиграл. Но и законопроект оказался настолько бездарным и безграмотным, что критика его «Обкомом» возымела свое действие. Законопроект даже не рассматривался в Верховной Раде. По этому поводу мы резюмировали: «Согласно Конституции, Верховная Рада имеет право принять закон о создании воинских формирований в структуре любого министерства, даже Минтранса. Но она не наделена правом передачи любых войсковых подразделений Вооруженных сил Украины в подчинение этим министерствам. Норма закона предусматривает, что парламент может упразднить любой вид Вооруженных сил Украины или любой специальный род войск, входящий в состав ВС для того, чтобы на их базе в другом министерстве были созданы новые воинские формирования. НО КОНСТИТУЦИЯ И ЗАКОНЫ НИКАК НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ ПЕРЕДАЧУ ВОЙСК ВООРУЖЕННЫХ СИЛ В ПОДЧИНЕНИЕ ЛЮБОМУ МИНИСТЕРСТВУ». Но, как оказалось, мы рано радовались. Учтя наши подсказки, Георгий Кирпа со своими подчиненными разработал новый законопроект, который скрывал сущность милитаризации Минтранса и приватизации железнодорожных войск. Новый вариант назывался «Про Державну спеціальну службу транспорту», в которой в совершенно расплывчатой форме говорилось, что эта самая служба в своем составе имеет подразделения военнослужащих, без указания их родового происхождения. Правда преамбула законопроекта ссылалась на то, что весь этот бардак устраивается в рамках реализации того самого незаконного указа Кучмы о передаче железнодорожных войск Минтрансу. И Верховная Рада приняла этот Закон, создав в Минтрансе даже не военизированную, а исключительно ВОЕННУЮ структуру. И только в заключительных положениях Закона ВР поручил Кабмину передать желдорбаты в собственность Минтрансу. А Кучма слету 5 февраля 2004 года подписал этот антиконституционный Закон. Еще раз повторим: Верховная Рада не имела конституционного права передавать какой-либо род войск из состава Министерства обороны в другое ведомство. А тем более – перепоручать это дело Кабмину. Тем не менее, Закон не воробей, и Кирпа с радостью воспользовался правовой безграмотностью народных избранников. Им было завизировано, а Януковичем издано распоряжение № 389-р от 17 июня 2004 года. «Деякі питання реалізації Закону України «Про Державну спеціальну службу транспорту»: 1. Міноборони і Мінтрансу відповідно до пункту 2 розділу VIII Закону України «Про Державну спеціальну службу транспорту» (1449-15) здійснити заходи, пов'язані з передачею залізничних військ Збройних Сил у підпорядкування Мінтрансу та їх перетворенням у Державну спеціальну службу транспорту. 2. Міноборони: 1) вирішити в установленому порядку питання щодо направлення військовослужбовців залізничних військ Збройних Сил до Державної спеціальної служби транспорту для подальшого проходження військової служби; 2) передати у двомісячний строк до сфери управління Мінтрансу закріплені за залізничними військами: озброєння, боєприпаси, техніку, військове майно, інші матеріально-технічні засоби, в тому числі тривалого зберігання, та радіочастотний ресурс; майнові комплекси (військових містечок № 35, м. Червоноград Львівської області), № 49 (м. Чоп Закарпатської області), № 86 (м. Дніпропетровськ), № 50 (м. Кривий Ріг Дніпропетровської області), № 54, 55, 56 і 58 (м. Чернігів), № 85 (м. Новомосковськ Дніпропетровської області), № 403 (м. Львів), № 239 і 244 (м. Харків), № 291 (м. Київ), № 3 (м. Конотоп Сумської області), № 6 (м. Лозова Харківської області), № 73 (м. Полтава), № 243 (смт Манченки Харківського району Харківської області), № 16 (с. Ніжиловичі Макарівського району Київської області); матеріально-технічні засоби та військове майно служб тилу поточного забезпечення та тривалого зберігання; нерухоме майно (об'єкти незавершеного будівництва) - 40-квартирний будинок (шифр 137-у) в м. Ужгороді та 18-квартирний будинок (шифр 26/96) у м. Чопі; Еще одним распоряжением в тот же день 17 июня Кабмин определил граничное число новоявленных рабов господина Кирпы – 5 000 человек. Вот с того самого момента молодые люди, принявшие присягу на верность Родине и обязавшиеся защищать ее до своего последнего дыхания, отправились бесплатно строить господину Кирпе автобан и пить гнилую воду. Если учесть, что к тому моменту Минтранс уже закопал в автобан выделенные на это 2 миллиарда гривень и умудрился не достроить дорогу при нарушении всех мыслимых технологических стандартов европейского уровня, то получение в свое распоряжение практически бесправной и бесплатной рабсилы стало для Георгия Кирпы хорошим подспорьем. А заботиться еще и о том, чтобы обеспечивать рабов свежей питьевой водой и качественным продовольствием – такого ни в указе Кучмы, ни в распоряжении Януковича ничего не написано. И пусть никого не удивляет, что отношение к военнослужащим желдорбата в Минтрансе такое ужасное. Точно так же глава Укрзализныцы Георгий Кирпа (ведомство, которое он не желает отпускать из под своего личного контроля) относится и к невоеннообязанным согражданам. Стоит только услышать рассказ нашей коллеги, решившей совершить турне на поездах по маршруту Киев-Донецк-Симферополь-Киев. До Донецка она с ребенком добралась сносно. Но, выезжая вечером в Крым на поезде Донецк-Севастополь, обнаружила, что во всем составе нет воды! Никакой. Так и приехал весь состав на полуостров немытым. Про кондиционеры в вагонах можно вообще пропустить – отговорка проводников на этом направлении давно уже стала стандартом: фреона нет. Не было фреона и в поезде № 238, отправившегося из Симферополя в Киев в 11 часов дня, в самое жаркое время суток. Зато была вода температурой около 70 градусов. Все окна в вагонах были открыты, и пассажирам пришлось всю дорогу вдыхать выхлопные газы тепловоза, который черепашьим шагом тащил их по знойной Тавриде. Единственным утешением для коллеги стало то, что из всего этого турне она с сыном привезли не дизентерию, а всего лишь катар верхних дыхательных путей. По сравнению с условиями «проживания» и быта солдатиков – это были комфортные условия. По крайней мере, по результату. Но, к сожалению, сколько военнообязанных Кирпе отравилось или заболело - мы узнаем ежедневно, а вот сколько тысяч мирных граждан каждый день становятся жертвами Минтранса – не знает никто.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|