|
|
ГрОб Янукович тайно начал подготовку к чрезвычайному положению в Украине Ряд последних действий непосредственных подчиненных премьер-министра как руководителя Гражданской обороны страны говорят о том, что либо они превышают свои полномочия, либо готовятся к чрезвычайному положению в Украине. Новоиспеченный губернатор Херсонской области Сергей Довгань в качестве начальника регионального управления Гражданской обороны подписал приказ об установлении контроля над использованием семян, продовольственного и фуражного зерна в Херсонской области в период 2004-05 годов. Об этом вчера, 20 июля, на совещании по вопросам регионального АПК сообщил начальник главного управления сельского хозяйства и продовольствия херсонской обладминистрации Владимир Авраменко. В соответствии с приказом, вывоз зерна и продуктов переработки предполагается осуществлять только при наличии зарегистрированных биржевых контрактов, а также после согласования с инспекцией по качеству и формированию ресурсов сельскохозяйственных продуктов Херсонской ОГА и пограничной государственной службы по карантину растений в Херсонской области. Приказ обязывает всех участников зернового рынка декларировать наличные запасы зерновых ресурсов. Контроль за исполнением приказа возложен на УМВД Украины в Херсонской области, ГНА Украины в Херсонской области, главное управление сельского хозяйства и продовольствия обладминистрации, херсонскую таможню, инспекцию по качеству и формированию ресурсов сельскохозяйственных продуктов обладминистрации, херсонскую областную государственную хлебную инспекцию, пограничную государственную службу по карантину растений в Херсонской области, управление ветеринарной медицины, государственную инспекцию по контролю за ценами в Херсонской области. К этому стоит добавить, что херсонцы не стали пионерами по внедрению элементов чрезвычайного положения на территории Украины. В этом их опередил начальник гражданский оборонец Крыма – тамошний премьер-министр Сергей Куницин, который еще в начале июля издал подобный приказ не как руководитель исполнительной власти, но как глава военизированной структуры Гражданской обороны. Казалось бы, что в этих действиях региональных руководителей нет ничего такого, кроме желания упорядочить и контролировать рынок зерновых нынешнего рекордного урожая. Но дело в том, что для этого им хватило бы и существующих полномочий в рамках вертикали власти, которая непосредственно подчиняется президенту Украины Леониду Кучмы. Тем не менее, в обоих случаях ограничение на перемещение зерновых наложены приказами глав местных подразделений Гражданской обороны, которые напрямую, согласно Закону «Про Цивільну оборону України» подчиняются только и только премьер-министру. В данном случае Виктору Януковичу. И представить себе, что самый главный гэошник страны не знает, чем занимаются его подчиненные, невозможно, так как они взяли на себя функции, являющиеся исключительной прерогативой главы Кабинета министров. Достаточно открыть Закон «Про Цивільну оборону України» и прочитать его внимательно. В этом документе дается исчерпывающая информация о правах, обязанностях и полномочиях всех ступенек власти в деле обеспечения гражданской обороны населения. Так, в статье 1 раздела «ЗАГАЛЬНІ ЗАСАДИ» дается определение: Цивільна оборона України є державною системою органів управління, сил і засобів, що створюється для організації і забезпечення захисту населення від наслідків надзвичайних ситуацій техногенного, екологічного, природного та воєнного характеру. И тут же приведено разъяснение, что именно подразумевается под термином «чрезвычайная ситуация»: Надзвичайна ситуація - порушення нормальних умов життя і діяльності людей на об'єкті або території, спричинене аварією, катастрофою, стихійним лихом, епідемією, епізоотією, епіфітотією, великою пожежею, застосуванням засобів ураження, що призвели або можуть призвести до людських і матеріальних втрат. Попередження соціально-політичних, міжнаціональних конфліктів, масових безпорядків і дії щодо ліквідації їх наслідків до компетенції органів управління і сил цивільної оборони не входять. Статья 2 этого же раздела дает четкие границы целей и задач Гражданской обороны: Завданнями Цивільної оборони України є: попередження надзвичайних ситуацій техногенного та природного характеру та ліквідація їх наслідків; оповіщення населення про загрозу і виникнення надзвичайних ситуацій у мирний і воєнний часи та постійне інформування його про наявну обстановку; захист населення від наслідків аварій, катастроф, великих пожеж, стихійного лиха та застосування засобів ураження; організація життєзабезпечення населення під час аварій, катастроф, стихійного лиха та у воєнний час; створення систем аналізу і прогнозування управління, оповіщення і зв'язку, спостереження і контролю за радіоактивним, хімічним і бактеріологічним зараженням, підтримання їх готовності для сталого функціонування у надзвичайних ситуаціях мирного і воєнного часів; підготовка і перепідготовка керівного складу цивільної оборони, її органів управління та сил, навчання населення вмінню застосовувати засоби індивідуального захисту і діяти в надзвичайних ситуаціях. Если приложить все перечисленные пункты Закона к действиям руководителей Гражданской обороны Крыма и Херсонщины (да и премьер-министра как их непосредственного начальника), то легко заметить, что оправданием приказов по зерну может служить только пункт «організація життєзабезпечення населення під час аварій, катастроф, стихійного лиха та у воєнний час». Все остальные никак не вяжутся с инициативой гэошников. Более того, в условиях предвыборной кампании, вне сомнения, самому Виктору Януковичу было бы не с руки издавать подобный приказ о подготовке к чрезвычайному положению. Да и губернаторы регионов в силу своих полномочий такого сделать не могли. Но вот по линии ГО, как подчиненные премьер-министра они всю эту инициативу взяли на себя. Хотя Закон «Про Цивільну оборону України» строго регламентирует их полномочия в этом вопросе. Статья 5: Міністерства, інші центральні органи виконавчої влади, Рада міністрів Автономної Республіки Крим, місцеві державні адміністрації, виконавчі органи сільських, селищних, міських рад в межах своїх повноважень забезпечують вирішення питань цивільної оборони, здійснення заходів щодо захисту населення і територій під час надзвичайних ситуацій та проведення потенційно небезпечних заходів в умовах присутності цивільного населення, сприяють органам управління у справах цивільної оборони у виконанні покладених на них завдань. Как видно из всего вышесказанного вопрос регулирования рынка зерна вовсе не входит в задачи и цели Гражданской обороны. Тем более это не отнесено к компетенции региональных руководителей ГО. Отсюда можно сделать однозначный вывод: кандидат в президенты Виктор Янукович в обход исполнительной вертикали власти «президент-губернатор» (в случае с Крымом: «Верховный Совет – премьер-министр»), используя свои полномочия руководителя Гражданской обороны Украины, вводит элементы управления присущие чрезвычайному положению на территории пока отдельных регионов, а там глядишь – и всей страны. Для чего ему это понадобилось? – вопрос риторический. В наивности Януковича не заподозришь, а в подготовке к чрезвычайным ситуациям – запросто.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|