|
|
КОЛОНИАЛЬНЫЙ ДУХ Кабмин Украины воспитывает чиновников в духе верности России История как наука - вещь полезная и способная научить многому. Если, конечно, ею не занимается такой деятель, как министр Кабинета министров Анатолий Толстоухов. Ровно неделю назад, 22 июня, этот самый Толстоухов в Доме правительства торжественно презентовал проект «Власть глазами истории», который с того дня популяризируется на первом канале Украинского радио, на страницах газет «Урядовый кур’єр» и «Робітнича газета», сайтом ИА «Укринформ» и на самом «Правительственном портале». Одной из целей этого псевдоисторического проекта в своем выступлении на презентации Анатолий Толстоухов определил так: «Творческое осмысление и учет уроков прошлого поможет нам совершенствовать и развивать демократическую систему власти, утвержденную Конституцией Украины… Рубрика должна заново открыть для широкой массы имена не только известных, но и многих забытых деятелей исполнительной власти, благодаря которым формировалось экономическое могущество страны, воспитывалась элита следующих поколений, были сохранены и воспроизведены национальные национальны ценности». Благое начинание – никто не спорит. Тем более, что как заявил сам Анатолий Владимирович, «наш народ имеет давние традиции создания государства, начиная от Киевской Руси, гетманской Украины до возникновения Украинской Народной Республики. История органов исполнительной власти в новейшей истории Украины началась в июне 1917 года, когда Центральна Рада создала Генеральный Секретариат». И вот - после таких впечатляющих обещаний - что же нынешний Кабинет министров выбрал в качестве первого и пока единственного примера для исторического повествования становления исполнительной власти начиная от Киевской Руси до сегодняшнего дня? В качестве примера, как воспитывалась нынешняя элита, сохранившая и воспроизведшая украинские национальные ценности? Как ни странно, этим единственным примером стала клятва на верность российскому самодержавию. Документ, помещенный Толстоуховым на сайте «Правительственного портала», мы приводим дословно: Аз, нижеименованный, обещаюсь и клянусь всемогущим Богом, пред святым его Евангелием в том, что хочу и должен Ея Императорскому Величеству, моей всемилостивейшей великой Государыне Императрице Екатерине Алексеевне, Самодержице Всероссийской и Ея Императорского Величества любезнейшему сыну Государю Цесаревичу и Великому Князю Павлу Петровичу законному Всероссийского Престола Наследнику верно и нелицемерно служить и во всем повиноват<ь>ся, не щадя живота своего, до последней капли крови. И все, к высокому Ея Императорского Величества самодержству силе и власти принадлежащие права и прерогативы (или преимущества), узаконенные и впредь узаконя<е>мые по крайнему разумению, силе и возможности предостерегать и оборонять. И при том по крайней мере старат<ь>ся споспешествовать все, что к Ея Императорского Величества верной службе и пользе государственной во всяких случаях касатися может. О ущербе же Ея Величества интереса, вреде и убытке, как скоро о том уведаю, не только благовременно об<ъ>являть, но и всякими мерами отвращать и не допущать тщатися. И всякую мне вверенную тайность крепко хранить буду. И вверенный и положенный на мне чин по сей Генерельной <инструкции>, так и по особливой, и от времени до времени Ея Императорского Величества именем (от представленных надо мною начал<ь>ников) определяемым инструкциям, и регламентам, и указам надлежащим образом по совести своей исправлять. И для своей корысти, свойства и дружбы, ни вражды противно должности своей и присяги не поступать. И таким образом себя весть и поступать, как доброму и верному Ея Императорского Величества рабу благопристойно есть и надлежит. И как я пред Богом и судом его страшным в том ответ дать могу, так суще Господь Бог душевно и телесно да поможет. В заключение же сей моей клятвы целую слова и крест Спасителя моего. Аминь. 1764 году, апреля 10 дня. В сей присяги был и подписался полку Киевского, повету Козелецкого писарь земский Парфен Радченко. К сей присяги приводил ц<е>ркви Рож<де>ства Пресвятыя Богородицы иерей Яков Новроцкий. При приводе к присяге писаря К<озе>льского <повета> Парфена Радченка присудствовал канцелярист войсковый Иван Полонский. Проще говоря, весь исторический период становления украинской исполнительной власти с времен Киевской Руси и до 1764 года, на который духовно опирается нынешний Кабмин (по версии Толстоухова), отобразился одной лишь присягой земского писаря Козелецкого повета Радченко. И присяга эта не на верность своей стране или своему народу, а российской императрице Екатерине № 2. Чего же теперь ожидать от украинской исполнительной власти и ее высшего органа – Кабинета министров, - если, по словам Толстоухова, такими как писарь Радченко «воспитывалась элита следующих поколений». В том числе и самого министра Кабинета министров. СМ. ТАКЖЕ: «Большая стирка» старого белья Януковича – теперь исполняется в четыре руки
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|