|
|
КРУГОВОРОТ ВОДЫ И ТЕПЛА Мэр под ЧМошным номером Народная примета: если осенью вода и тепло в городе подорожали, то весной у градоначальника появится новый импортный автомобиль. В конце марта в Черкассах исчез… мэр Анатолий Волошин. Нет, разумеется, физически он существовать не перестал. Но на своем рабочем месте, где он, по его же словам, системно трудится «во благо наших черкасщан», не появлялся целых две недели. Ни одна живая душа в исполкоме не давала внятного ответа, пресс-служба монотонно парировала журналистские вопросы – мол, никакой информации не имеем. Недоброжелатели тут же организовали утечку: мол, отдыхает мэр в Карловых Варах… Впрочем, что в этом удивительного, за исключением, пожалуй, лишь того обстоятельства, что официальная зарплата мэра позволяет относительно комфортно расслабиться пару недель в палатке на берегу Кременчугского водохранилища, не более… Однако после возвращения в родные пенаты Анатолий Борисович может в самое ближайшее время столкнуться с малоприятными упреками со стороны еще сохранившихся радетелей справедливости, коих сегодняшняя жизнь истребляет куда успешнее, чем большевики буржуазию в 1918-м… Дело в том, что с недавних пор городской голова Черкасс стал ездить на новеньком автомобиле «Опель-Вектра». Это авто находится на балансе городского коммунального предприятия «Черкассытеплокоммунэнерго», которое сдало автомобиль мэру в аренду. Естественно, упомянутых радетелей справедливости терзает смутный вопрос: за счет каких таких резервов убыточное коммунальное предприятие, которое в сентябре минувшего года, после соответствующего решения черкасского горисполкома, повысило тарифы для населения за тепло и горячую воду, позволило себе барскую роскошь – приобрести за 30 тысяч долларов новый автомобиль и затем сдать его в аренду мэру? Ведь той же осенью, в октябре, местные газеты тревожно сообщали, что «Газ Украины» не выделил лимиты «Черкассытеплокоммунэнерго» из-за текущей задолженности коммунальщиков перед «газовиками». Тогда городской совет быстро направил предприятию субвенцию в 7,5 млн грн. на погашение задолженности, и отопительный сезон для областного центра начался. Одновременно коммунальщики совместно с городскими властями начали беспрецедентную акцию по отключению должников от теплосети. Задолженность перед «Газом Украины» в то время превышала 20 миллионов гривень, да и сегодня ее размер не намного меньше. Примечательно, что в самый разгар борьбы за повышение тарифов некоторые контролирующие структуры (в частности, областная Федерация профсоюзов и территориальное отделение Антимонопольного комитета Украины) просили городскую власть объяснить: на какие нужды планируется направить средства, получаемые в результате увеличения тарифов? Но г-н Волошин решил тогда разыграть нехитрую партию под кодовым наименованием «сильный мэр идет на принятие непопулярного решения в целях нормального обеспечения отопительного сезона в дорогих его сердцу Черкассах». Возгласов «браво» тогда не последовало, но яростные протесты также не были зафиксированы. Так или иначе, перезимовали. Пришла весна, остыли батареи. Разумеется, никаких грандиозных реконструкционных работ городская власть вместе с коммунальным предприятием не замышляет. Мероприятие это дорогостоящее, да и о долгах контрагенты регулярно напоминают. И вот предприятие-должник решило между прочим подсобить мэру – облегчить, так сказать, груз ответственности, которые он взвалил на себя, заставив земляков платить за услуги «Черкассытеплокоммунэнерго» по высшему разряду. Результат благодарность коммунальщиков стал очевиден, лишь только дороги освободились от гололеда, снегов и грязи: отныне Анатолий Волошин разъезжает по черкасским колдобинам на новехонькой «Опель-Вектра» с номером ЧМР–01. Стоит, наверное, напомнить, что в начале года Анатолий Борисович сообщил горожанам о принятом решении обновить автомобильный парк горисполкома. Вместо ненадежных «Дэу» исполкомовские начальники будут ездить на «Волгах», заявил мэр, пояснив, что это здорово сэкономит бюджетные деньги, поскольку затраты на содержание и ремонт одной корейской машины приблизительно сопоставимы с расходами на три «Волги». Вдобавок ко всему неуемная экономическая мысль городского головы Черкасс подсказала, как бороться с бесконтрольным использованием его заместителями служебного транспорта в личных целях: каждому заму Волошина в день выделяется лимит - ровно 10 литров бензина. Очевидно, и появление у мэра новенького средства не роскоши, а передвижения никак не обусловлено появлением у «Черкассытеплокоммунэнерго» лишних денег в результате повышения стоимости «теплоуслуг» для горожан, а продиктовано исключительно высшими экономическими соображениями пассажира машины ЧМР-01 и его заботой о благе земляков.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|