|
|
Крым провалил курортный сезон Крым в этом году уже недосчитался туристов: все больше отдыхающих предпочитают зарубежные курорты или собственные дачи, пишет в последнем номере журнал «Корреспондент». Хозяева крымских турфирм в этом году рассчитывали, что кризис вынудит не только украинцев, но и соседей из ближнего зарубежья забыть о средиземноморских курортах и обратить взор в сторону полуострова. Однако спад, наблюдающийся в этом году во всех мировых курортах, в Крыму чувствовался особо. Сезон начался с опозданием, и даже в самый его разгар крымское Министерство курортов и туризма рапортовало о том, что местные здравницы заполнены на 87% – на 8% меньше, чем прошлым, не самым удачным летом, сообщает издание. Даже в Ялте, где клочок места у моря пляжникам всегда приходилось занимать чуть ли не на рассвете, а раскладушка в санатории ценилась на вес золота, в начале июля курортные места были заполнены на 72%. Крымчане до сих пор не осознали, что люди не хотят к ним ехать потому, что цена отдыха на полуострове не соответствует качеству, объяснил журналистам Дмитрий Заруба, президент украинской Ассоциации малых гостиничных форм и апартаментов. Кризис стал лишь катализатором лопнувшего терпения любителей Крыма: одни отдали предпочтение почти таким же по цене европейским или турецким курортам, а другие и вовсе решили сэкономить на отдыхе и отсидеться на дачах. «Люди готовы заплатить немного больше, чтобы поехать за границу, где они получат за эти деньги достойный сервис», – называет вещи своими именами Кира Яковлева, менеджер туристической компания «СанМайл». В итоге к середине курортного сезона в Крыму отдохнуло всего около 1,9 млн. человек, включая частный сектор. И это на 13,3% меньше, чем к середине июля 2008-го, когда количество отдыхающих достигло 2,3 млн. человек, отчитались в крымском Минтуризма. В действительности пансионаты, санатории и базы отдыха заполнены еще меньше – максимум процентов на 70, утверждает бывший директор одного из ялтинских пансионатов, не пожелавший назвать своего имени. А менеджеры всех этих заведений, боясь посеять панику, рапортуют, что у них «все нормально», рассказал источник. Цена – лишь вершина айсберга, добавляет Царук. Серьезная проблема крымского турбизнеса – отсутствие элементарного маркетинга. Например, промоакций и спецтарифов, давно освоенных болгарскими и турецкими курортами, которым все чаще отдают предпочтение украинцы. «Это смешно, но на промоушен Крыма государством выделено в десятки раз меньше средств, чем Кипр выделяет на промоушен в Украине своих курортов», – сравнивает Царук. И заключает: «Все это отбрасывает крымский турбизнес на пещерный уровень. А Крым теряет туристов и ждет как манны небесной, что Турция поднимет цены, и все поедут в Крым».
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|