|
|
В Киеве на свиной грипп и пожаловаться некому На жалобу на симптомы болезни, напугавшей весь мир, медики сказали – «позвоните завтра». Куда обращаться обыкновенному киевлянину, заподозрившему у себя свиной грипп, рядовые медики не знают. «Кажется, у меня – свиной грипп, – звонил я в самые разные медучреждения. – В аэропорту на меня чихнул какой-то смуглый тип – теперь вот чихаю, кашляю, голова кружится, жар... Что делать?» Медики выслушивали, предлагали еще какой-то телефон... и так до самого вечера. Вот тебе и «готовность лечебно-профилактических заведений к выявлению больных на ранней стадии заболевания». А ведь об этом говорили еще 28 апреля – две государственных чрезвычайных комиссии, противоэпизоотическая и противоэпидемическая, готовые ввести в Киеве «усиленный противоэпидемический режим»! ...Первой мою жалобу выслушала диспетчер «скорой». Задав единственный вопрос – «Температура есть?» – она дала телефон ближайшей неотложки. В неотложке на ул. Мостицкой отреагировали так же: спокойная девушка, не задающая вопросов, посоветовала обратиться к тамошнему инфекционисту. Даже номер телефона для меня выяснила, хотя сначала предложила прийти к нему самостоятельно. А еще порекомендовала связаться с участковым врачом. Оба совета оказались бесполезными. Инфекционист трубку не снимает, а мой участковый врач через день работает только до полудня. Кого еще попросит о помощи рядовой киевлянин, заподозривший у себя страшную хворь? Я дозвонился в приемную СЭС – и получил номер зама главврача. С оговоркой: «Звоните завтра в 9 утра – сейчас все на коллегии». Дозвонился в ГУ здравоохранения – и приятный женский голос со смешком отправил меня к тому же «участковому врачу или кому-то еще из вашей поликлиники – начмеду, например». Связался с регистратурой поликлиники, где хранится моя карточка – посоветовали подойти к терапевту. Увы, его рабочий день заканчивался через час – а я находился на другом конце города... Все, люди в белых халатах – упустили вы «заразного больного». И полбеды, если он будет сидеть дома и глотать лекарства от «обычного» гриппа, пока не станет совсем худо. А если послушается ваших же противоречивых советов и потащится, чихая и кашляя, через оживленный Киев в многолюдную поликлинику? Аптеки оказались осведомлены еще хуже. В некоторых словосочетание «свиной грипп» вызывало хихиканье. Симптомы болезни нам советовали «посмотреть в интернете», из препаратов предлагали обычные антивирусные и жаропонижающие – «вдруг они помогают?». ...И лишь обратившись в пресс-службу Минздрава (а нормальный киевлянин без журналистского опыта вряд ли это сделает), я услышал, что по «свиному гриппу» работает «горячая линия» – 200-07-80! Вот там меня наконец-то стали внимательно расспрашивать, пока не догадались, что имеют дело с прессой: похоже, я был далеко не первым газетным «больным» за последние дни. Но почему об этой линии не знали больше ни в одном медучреждении, куда я обратился – хороший вопрос к тем, кто рассказывает об «усиленном противоэпидемическом режиме».
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|