22 мая


12:44

Операція «Гірдон»: Гіркін усім задоволений, а Гордона вважає дурнем, мерзотником, майже го…доном

14 мая


15:42

Окупанти «ізолювали» у Донецьку обвинуваченого у справі МН17

17 сентября


12:33

Гончарук прокоментував свій коментар щодо ПриватБанку

10:18

Прем’єр Гончарук не виключає «компроміс» із Коломойським щодо ПриватБанку

09:12

«Слуги народу» пропонують змінити закон «Про столицю» і провести вибори мера Києва у грудні

08:58

Будинок колишньої глави Нацбанку Гонтаревої спалили

08:40

Дoба ООС: один наш військовий загинув, двох поранено

16 сентября


17:28

Після програного Зеленським парі чиновників міської ради Дніпра оголошено в розшук

17:07

Скасовано постанову Матіоса про «засекречення» декларацій військових прокурорів

12:55

І цього тижня Зеленський не зможе відібрати у Авакова Нацгвардію

12:23

Бюджет-2020 презентують нардепам у п’ятницю

12:11

Посольство США сподівається, що нова ЦВК буде не гірше той, що розігнав Зеленський

11:59

Богдан - о фракції «Слуга народу»: там є «божевільні, психічно хворі»

08:41

Доба ООС: поранено одного військовослужбовця

15 сентября


17:27

Рада отримала проект держбюджету-2020

09:03

Доба ООС: обстріли не припиняються

14 сентября


14:59

Зеленський наклав вето на Виборчий кодекс з відкритими списками

08:50

Доба ООС: поранено вісьмох наших військових

13 сентября


18:44

У Кремлі наполягають: спочатку фіксація «формули Штайнмайера» - потім «нормандська» зустріч

17:26

Для Коломойського відкрилося «хороше вікно»: крізь нього він бачить вихід із ситуації з ПриватБанком

16:52

Меру Дніпра не пробачили вигране у Зеленського парі: у міськраді обшук

13:58

Порошенко прийшов на допит до ДБР – ДБР прийшло з обшуком до банка Порошенка

13:34

Стало відомо, під приводом чого намагаються вилучити у ПриватБанку документи, «пов'язані з юридичним захистом банку»

13:20

Зеленський прокоментував «фото тижня»

12:19

Чоловічки Зеленського передумали відстороняти Геращенко від засідань Ради

12:08

Зеленський: АМКУ перезапускається – голова АМКУ залишається

11:38

Рада розпустила ЦВК

10:06

Нацрада з питань ТБ створила групу для захисту інформаційного простору

09:36

Екс-заступник голови ЦВК: розпуск Центрвиборчкому - підґрунтя для референдумів

08:53

Доба ООС: загинув боєць Нацгвардії

Яхта Кирпы где-то «затонула»

Одно из самых резонансных дел прошлого года — о найденной яхте покойного министра транспорта Георгия Кирпы стоимостью в 10 млн грн., — похоже, медленно «уплывает» в небытие. Во всяком случае, сейчас все выглядит так, что его раскрытие не только не продвинулось, а о яхте вообще забыли.


Напомним, приблизительно 1,5 года назад тогдашний министр транспорта и связи Украины Евгений Червоненко сделал громкое заявление: его заместитель, генерал-майор Николай Гордиенко, натолкнулся в Николаеве на почти готовую (приблизительно на 95%) яхту «Мрія-1» и после собственного служебного расследования выяснил: парусник строила компания «Николаевская малотоннажная верфь» якобы специально по указанию покойного нынче министра транспорта Георгия Кирпы. По данным замминистра, для изготовления этого судна «Укрзалізниця» и Львовская железная дорога перевели почти 10 млн грн. через ведомственный пансионат «Львовский железнодорожник», находящийся в крымском Судаке.

Заявление Червоненко тогда вызвало немалый ажиотаж. И, очевидно, немалый испуг среди железнодорожников.

Ведь с прозрачных заявлений руководства Минтранса легко было спрогнозировать, что после полного раскрытия этого дела полетит не одна чиновничья голова.

Весной прошлого года в Минтрансе официально сообщили, что материалы дела о найденной яхте уже переданы в Министерство внутренних дел Украины, чтобы профессиональные правоохранители довели его до конца и выявили вероятно причастных к нему лиц. На «Укрзалізниці» и в структуре Минтранса прогнозировались массовые увольнения. Тем более, что кроме строительства 10-миллионного кораблика, правоохранители «шили» транспортникам и немало других грехов. По данным «ВВ», уже тогда по фактам хищения и отмывания денежных средств в структуре Минтранса было возбуждено более десяти уголовных дел и еще несколько — за превышение служебных полномочий отдельных должностных лиц.

В неофициальных разговорах с «ВВ» железнодорожники чуть ли не прямо все «спихивали» на покойного начальника (Георгий Кирпа в свое время возглавлял и Львовскую железную дорогу, и «Укрзалізницю», а став министром, только увеличил свое влияние на эти ведомства). Мол, всем известно, что все, что когда-либо делалось на любом из подразделений «Укрзалізниці», делалось исключительно по указанию ее покойного нынче руководителя Георгия Кирпы, и никакие «другие взгляды» здесь просто не допускались, а теперь после его смерти пытаются искать крайних.

Официально же начальство «Укрзалізниці» избегало комментариев. А руководство Львовской железной дороги сначала уверяло, что им «ни о каких яхтах ничего не известно». Но вскоре их пресс-служба распространила информацию: парусник действительно строили, но исключительно по указанию Кирпы и «для нужд пансионата» (вроде бы на яхте собирались устраивать экскурсии для клиентов), ибо «на тот момент заведение не имело ни одного плавсредства». Вместо того, по официальной версии Минтранса, львовские железнодорожники объясняли, что строили «Мрію», чтобы... зарабатывать на ней деньги «для потребностей пансионата», сдавая ее в аренду состоятельным людям. Хотя такая хозяйственная стратегия выглядела, мягко говоря, странной. Поскольку очень трудно представить, какие тарифы за аренду должны были бы устанавливаться для потенциальных клиентов «Мрії-1» и за сколько времени владельцам яхты удалось бы «отбить» те 10 млн грн., которые они израсходовали на строительство кораблика.

Параллельно, пока продолжались служебные расследования, в Министерстве транспорта и связи Украины уже подумывали, что же делать с подозрительной находкой после того как ее достроят. В частности, думали продать «Мрію» Кирпы на аукционе. Но когда приглашенные министерством эксперты-яхтсмены тщательно осмотрели парусник, то поставили не слишком утешительный диагноз: кораблик оказался плохо сконструированным и за него удастся выторговать максимум несколько миллионов. Поскольку в свое время железнодорожники забраковали почти готовую «Мрію-1» как недостаточно большую и комфортабельную и дали указание ее переделать. Николаевская компания «перекроила» 20-метровое (в длину) судно, добавив к нему еще 4 метра. После чего смета строительства «Мрії-1» изменилась с 7,8 до 9,9 млн грн., а ее вид — на «вполне бестолковый» (по крайней мере, так в прошлом году объясняли «ВВ» в Минтранссвязи Украины). Следовательно, как добрые хозяева, в министерстве решили: поскольку продавать парусник экономически невыгодно, то его лучше оставить у себя и, например... все-таки попробовать зарабатывать на нем деньги, сдавая в аренду богатым украинцам. Или же сделать яхту таким себе представительским местом для проведения разных важных встреч украинских должностных чиновников. Евгений Червоненко даже полушутя заявлял прессе, что думает переименовать «Мрію-1» в «Помаранчеву мрію».

Впрочем, переименовали яхту или нет и что вообще с ней сделали, узнать об этом сейчас маловероятно. Прошло почти полтора года с тех пор, как в Минтрансе заявили, что дело передали МВД, изменилось руководство и на железной дороге, и в самом Минтрансе, а о результатах расследования этого дела и до сих пор не слышно. Более того, теперь кажется, что дело о знаменитой «Мрії» пытаются «списать». О яхте удивительным образом просто забыли, даже в тех ведомствах, в которых еще в прошлом году так много и охотно о ней рассказывали.

Так, например, в Минтранссвязи (а, собственно, с этого министерства впервые прозвучало заявление о найденной 10-миллионной яхте Кирпы и об активном расследовании этого дела) сегодня не дают никакой информации о «Мрії». Здесь «ВВ» посоветовали обращаться в морской департамент или же в МВД. «Моряки», услышав вопрос о ходе следствия относительно парусника Кирпы, вдруг вспомнили, что «руководство пресс-службы — в отпуске, а больше никто не уполномочен комментировать подобные вопросы». В приемной Львовской железной дороги во всяком случае не отрицали, что такое дело существовало, но традиционно категорически отказались давать комментарии по этому поводу и «отфутболили» к правоохранительным органам. Но наиболее оригинально отреагировали в Министерстве внутренних дел, куда, если верить неоднократным заявлениям пресс-службы и руководства Минтранса, еще в прошлом году передали дело «Мрії-1».

Работники пресс-службы МВД сначала удивились, что журналистов еще интересует такое давнее дело, и просили позвонить позже. Позже переадресовали к коллегам, которые «лучше все объяснят». Коллеги же, которые должны «лучше все объяснить», заявили, что вообще «впервые слышат» о существовании какого-то парусника покойного Кирпы. Мол, если журналистов интересует какое-то дело, то им стоит сначала узнать, кто именно, какой отдел им занимается, ибо в МВД столько дел, что пресс-служба просто не может знать обо всех. И вообще, если в Минтрансе когда-то что-то там сболтнули, то с них нужно и спрашивать.

Очередная попытка «выбить» какую-либо информацию с работников Минтранса закончилась советом для редакции «направить в министерство официальный письменный запрос». Вместе с тем они сознались: не факт, что в официальном ответе журналистов опять куда-то не переадресуют. «ВВ», со своей стороны, обещает оперативно знакомить читателей с ходом расследования.


Вечерние вести

Версия для печати  Версия для печати

22 Августа 2006 11:00


 

 

Генпрокурор Луценко каже, що 31 травня врятував ціле місто. На яку нагороду він, на Вашу думку, за цей вчинок заслуговує?

Запрошення на чергове засідання РНБО України (5)

Обрання членом РНБО врятованого їм міста (14)

Дострокового присудження звання Генпрокурор-лейтенанта (16)

Повного зібрання підручників юридичного вишу (68)

Червоного диплома юриста з золотими літерами (7)

Медалі «Рятівник Третього Тисячоліття» (138)

Урочистого рукостискання від Зеленського (53)

Введите, пожалуйста, цифры с рисунка: