|
|
Прецедент: сельский суд из Чернобыльской зоны запретил строительство метро в Киеве Макаровский районный суд Киевской области запретил компании «Киевметрострой» строительство метрополитена от станции «Лыбидская» до «Васильковской» на Куреневско-Красноармейской линии в сторону жилого массива Теремки. Об этом журналистам сказал начальник строительно-монтажного управления № 3 «Киевметростроя» Юрий Кочегаров со ссылкой на определение райсуда от 7 июля. «Строить ли метро в Киеве, определяет Макаровский суд, вот определение суда, который принял решение о приостановке строительства и финансирования метро на Теремки», - сказал Кочегаров. В определении говорится, что оно принято судом для обеспечения административного иска Игоря Гевко к Министерству экономики, «Киевметрострою», коммунальному предприятию «Киевский метрополитен» и его тендерному комитету. Адвокат «Киевметростроя» Татьяна Полякова сообщила журналистам, что в своим иске Гевко просит расторгнуть договор между «Киевским метрополитеном» и «Киевметростроем» о строительстве метро в сторону Теремков, а также сопутствующие соглашения. Она сказала, что Гевко является мелким акционером компании. Полякова заявила, что дата судебного заседания пока неизвестна. Она связывает иск Гевко с противостоянием «Киевметростроя» и группы строительных компаний, в том числе «Планета-Буд», «Планета-Мост» и «Северо-восточная строительная компания». В свою очередь Кочегаров сообщил, что в связи с отсутствием финансирования и для выполнения определения суда «Киевметрострой» вынужден остановить работу тоннелепроходческого комплекса, который работает под землей между станцией «Лыбидская» и Московской площадью. Кочегаров сказал, что «Киевметрострой» проложил только 180 метров будущей линии метро. «Срок (завершения строительства всей линии) у нас был 2008 год, но на сегодняшний день сорваны уже все сроки», - считает Кочегаров. Он подчеркнул, что, несмотря на остановку строительства, на стройплощадке будут находиться рабочие. «Бросить так нельзя, если так все оставить, то произойдет затопление, влекущее за собой последствия - обрушение котлована», - отметил Кочегаров. Как сообщало агентство, «Киевметрострой» и ряд строительных компаний, в том числе «Планета-Буд» начали судебные разбирательства за право строить метро в Киеве. В июне «Киевметрострой» заявил о приостановке строительство метро в сторону Теремков из-за отсутствия финансирования. Киевский городской совет разрешил «Киевскому метрополитену» привлечь кредит 100 млн. гривен для строительства этой линии. В июле 2005 года «Киевметрострой» начал строительство участка метро от станции «Лыбидская» в сторону жилмассива Теремки. На этом участке планируется построить 4 км с 3 станциями: «Демеевская», «Голосеевская» и «Васильковская». Глубина строящегося участка составит 20-30 м, а толщина грунта над тоннелем будет от 6 до 14 м. Первый пусковой участок с 3 станциями будет введен в эксплуатацию в 2008 году. Стоимость строительства составит 650 млн гривень.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|