|
|
ООН доверила Румынии судьбу «Черноморканала им. Кирпы» Вчера Европейская экономическая комиссия ООН в Женеве передала Румынии право последнего слова в строительстве глубоководного судоходного канала Дунай — Черное море. «Учитывая негативное влияние канала на экологию, а также то, что Украина не предупредила Румынию о строительстве канала Дунай — Черное море, комиссия считает необходимым вынести окончательное решение о проекте именно Румынией», — говорится в официальном пресс-релизе Европейской экономической комиссии ООН. В Министерстве иностранных дел комментировать данное решение отказались. Там отметили только то, что представители МИД присутствовали на вчерашнем заседании комиссии. «Наши дипломаты поехали в Женеву, однако никакой информации от них мы еще не получили», — призналась пресс-секретарь министерства Ирина Самченко. Хотя, как рассказал пресс-атташе Европейской экономической комиссии ООН Жан-Мишель Якобович, изучив ситуацию, организация пришла к выводу, что канал Дунай — Черное море негативно повлияет на экологию, флору и фауну дельты Дуная. «Выемка грунта, увеличение степени мутности воды и скорости потока приведет к снижению уровня биоразнообразия в дельте Дуная, а точнее, в устье Быстрое», — отметил президент Европейской экономической комиссии Джуст Тервиндт. По данным Якобовича, именно поэтому Румыния затронула вопрос об экологической безопасности, а впоследствии смогла получить рычаги влияния на строительство канала в свои руки. Однако, по мнению директора Центра мира, конверсии и внешней политики Александра Сушко, вопрос экологии был только поводом для того, чтобы не дать Украине завершить проект канала. «Вопрос сохранения биоразнообразия дельты Дуная — только прикрытие для Румынии, которая на самом деле боится появления конкурента в области судоходства», — уверен Сушко. «Сегодня соотношение прохождения судов через Румынию и Украину — 100:0», — говорит он. Но когда канал Дунай — Черное море будет введен в эксплуатацию на полную мощность, Украина сможет перебрать на себя 20-30% судов. Сегодня идет второй этап сооружения канала, первый был закончен еще в 2004 году. «Строительство идет, но очень вяло. Мало кто верит в его целесообразность», — отмечает Константин Сизов, заместитель директора государоственного предприятия «Дельта-Лоцман», ведущего строительство канала. По его словам, для завершения работ в канал необходимо вложить еще около 500 млн. грн. «Канал экономически нецелесообразен. Однако он важен для Украины, так как это — единственный выход для украинских судовладельцев, украинских Вооруженных Сил в дельту Дуная и в сам Дунай», — подчеркивал ранее министр транспорта и связи Виктор Бондарь.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|