|
|
«Ассоциация страхователей Украины» предлагает отменить обязательный статус «автогражданки» Ассоциация страхователей Украины предлагает отменить обязательный статус «автогражданки», существенно уменьшить величину базового тарифа и привести его в соответствии с уровнем выплат, а при определении базового тарифа исходить из средней рентабельности для коммерческих организаций - она не должна существенно отличаться от 20-30%. Методику расчета базового тарифа и величину тарифа она предлагает согласовать с потребителями страховых услуг, а все расчеты тарифа и итоги внедрения «автогражданки» сделать доступными для контроля со стороны общественности. Об этом заявил генеральный директор Всеукраинского объединения общественных организаций «Ассоциация страхователей Украины» Леонид Хорин сегодня на пресс-конференции в пресс-центре «ЛІГАБізнесІнформ». По его словам, общество платит страховым компаниям огромные деньги за «автогражданку», не имея возможности оценить ее пользу для себя. В частности, он отметил, что сведениям украинских страховых компаний о себе доверять категорически нельзя, поскольку «привычка к жульничеству неисправима». Л.Хорин отметил, что сравнение Ассоциацией страхователей Украины полученных данных показывает существенное их противоречие: «По итогам 2005 года Госфинуслуг по премиям дал цифру 431 млн.грн., а Моторное бюро - 417 млн.грн., по выплатам Госфинуслуг дал цифру 75 млн.грн., а Моторное бюро - 33 млн.грн. Т.е. по последнему параметру отличие более, чем в 2 раза». Л.Хорин сообщил, что Ассоциация страхователей Украины обращалась за разъяснениями в Госфинуслуг и Моторное (транспортное) страховое бюро Украины, но «вместо ответов, которые бы подтвердили социальную направленность «автогражданки» и справедливость всего того, что обещали ее защитники до принятия Закона «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств», мы получили только скупые средние цифры по премиям и выплатам». В то же время, по его словам, полностью отсутствует информация о самом главном - о социальных заслугах «автогражданки», т.е. о суммах, которые выплачены погибшим или травмированным при ДТП. Также Л.Хорин отметил, что накануне принятия указанного Закона Украины сторонники документа приводили аргументы о десятках тысяч ежегодно погибающих и травмируемых на дорогах Украины, которые вследствие бедности государства нуждаются в помощи страховых компаний. Однако, по его словам, на сегодня «общество столкнулось с ситуацией, когда право на общественно значимую информацию монополизировано организациями, которые прямо или косвенно зависят от страховых компаний». «Отсутствие доступа к информации о деятельности конкретных страховых компаний не позволяет проверить сомнительную информацию, которая выдается общественности со стороны Госфинуслуг и Моторного бюро, что, вероятно, задумано для сокрытия реальной ситуации. Единственные организации, в которых концентрируется информация об «автогражданке» - Госфинуслуг и Моторное бюро - делают все возможное для того, чтобы скрыть эту информацию от общественности», - подчеркнул Л.Хорин. Председатель Ассоциации страхователей Украины вместе с тем заявил, что «любовь к пострадавшим на дорогах» обеспечила страховым компаниям по итогам 2005 года средний уровень рентабельности 1260%, а самые «сердобольные» из них имеют рентабельность около 5000%. Он также заявил, что в итоге сопоставления данных по уровню выплат «автогражданки» за 2005 год, полученных на основании данных МТСБУ и данных, которые были обнародованы некоторыми страховыми компаниями в прессе, наличие разброса между реальными и декларируемыми данными позволяет ввести такое понятие, как «уровень лживости страховых компаний». «Среди патентованных лжецов фигурируют такие известные компании, как «Гарант-Авто», «АСКА» и «Украинская транспортная страховая компания» с уровнем лживости 243%, 161% и 136% соответственно», - отметил Л.Хорин.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|