|
|
Россияне не едут в Крым – им дороже родная «средняя полоса». В смысле - дешевле Значительный рост цен на отдых на полуострове привел к снижению интереса к нему и перераспределению туристических потоков. Отдых в Крыму постепенно перестает быть демократичным. К такому мнению пришли участники рынка, опрошенные RBC daily. Так, по данным информационной службы по туризму «Красный телефон», спрос на поездки в Крым снизился по сравнению с 2003 г. в два раза. Эксперты полагают, что ключевую роль в этом сыграло неоднократное повышение цен с начала года: сперва повысили цены пансионаты и отели, рассчитывая на волне прошлогоднего спроса получить большую прибыль и в новом сезоне, а затем на Украине ввели налоги на экспорт туристических услуг. В совокупности рост цен на путевки составил до 50%, в результате чего компаниям, работающим на этом направлении, пришлось пересматривать свою политику и «добирать» недорогие места в пансионатах. По данным «Красного телефона», Крым по спросу сейчас уступает Турции, средней полосе России и курортам Кавказа. В компании считают, что свои позиции он теряет из-за того, что слишком рано было объявлено о повышении цен на летний сезон. Как результат – не слишком активный спрос со стороны туристов и большое количество «горячих» предложений от турфирм. «Мы получаем больше спецпредложений, в том числе и по перевозке, – прокомментировала RBC daily заместитель генерального директора «Красного телефона» Марина Сонина. – Официально говорится о росте цен на 15-20%, но, на наш взгляд, они поднялись на 30%». Об этом же говорят и в других компаниях. «В начале года цены выросли на 15-30%, – сказал RBC daily генеральный директор турфирмы «Дельфин» Сергей Ромашкин. – Спрос в прошлом сезоне значительно превышал предложение, и крымские продавцы решили, что могут «продавать» свои курорты и дороже. Но после президентских выборов на Украине были внесены изменения в законодательство, согласно которым теперь экспорт туристических услуг облагается налогами». Эта новость ожидала компании как раз к 1 апреля: напомним, весной проходят крупные туристические выставки, на которых заявляются отличные цены. «Введение налога заставило поднять цены еще на 9%, – рассказал собеседник RBC daily. – То есть рост составил 25-40%. В довершение к этому в конце апреля началось укрепление гривны (оно составило порядка 5-7% по отношению к уровню, державшемуся в течение нескольких лет, – прим. RBC daily). В итоге по наиболее востребованным базам отдыха рост цен составил 50%». Потребители на эти цены отреагировали вполне ожидаемо: оказалось, что им проще заплатить за отдых в Турции, чем аналогичную сумму за Крым. «В результате часть баз оказались вне рынка, – говорит Сергей Ромашкин. – Нам пришлось резко сократить квоту в дорогих местах размещения: в некоторых случаях мы снижали ее до пяти раз – такого еще не было. Но при этом мы сохранили объемы в ценовом диапазоне от 350 до 500 долл. за путевку на 12 дней и «добрали» дешевые места». Словом, подобная реструктуризация позволила сохранить привычные объемы продаж, но только в недорогом сегменте. А по мнению других собеседников RBC daily, о дешевом отдыхе в Крыму давно пора забыть. «Пока мы отмечем снижение продаж в силу влияния ряда факторов, прежде всего колебаний спроса, и в этом году сезон в Крыму будет скромнее, – прокомментировал RBC daily директор группы компаний «СНП» Андрей Головин. – Но ничего драматического на направлении не происходит и критического снижения проса не будет. Сегодня сформировался четкий запрос от туристов, едущих в Крым: дороговизна путевок, сопоставимая с турецкими, их не пугает. Число экономичных туров снижается ежегодно, и все более востребован отдых в среднем ценовом сегменте». Об этом же говорят и в других фирмах. Так, в московском представительстве крымской фирмы «Ласпи» – «Джуманджи Тур» – RBC daily рассказали, что растет спрос на дорогие базы. «Путевки на июль у нас уже проданы, идут продажи на август, – сказала директор компании Елена Поневаж. – Пока клиентов нервирует только информация о том, с каким паспортом надо ехать в Крым – российским или заграничным». Тем не менее строить прогнозы относительно того, как пройдет летний сезон для крымского направления, рано. Причем не только потому, что он едва начался, но и по политическим причинам. Как известно, в Крыму идет масштабная реприватизация, в том числе она затронула и сферу гостеприимства. Кроме того, очевидно, что местная туристическая инфраструктура собирается привлекать западных туристов. В прошлом году много говорилось о спросе на отдых в Крыму немцев, а в этом году отдыхом на Черном море заинтересовались туристы из стран Балтии. Впрочем, доля российских отдыхающих по-прежнему значительна, а в ряде сегментов она превалирует. Например, по словам Марины Сониной из «Красного телефона», детские лагеря ориентированы прежде всего на россиян.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|