|
|
Дунайский заповедник – коса «Птичья» снова пострадала от «Мебиуса» При строительстве канала через устье Быстрое на территории Дунайского биосферного заповедника произошла техногенная катастрофа. И опять произошло то, о чем предупреждали ученые и экологи, и чего не учла псевдо-экологическая экспертиза по заказу Минтранса Украины. Первый осенний шторм в ночь с 9 на 10 ноября 2004 г. перевернул платформу немецкого землесоса М-28 фирмы «Мебиус» и выбросил ее на косу «Птичья» на расстоянии приблизительно 700 м от устья Быстрое. Трубы пульпопровода, по которым качали ил, также штормом разбросаны по косе на расстоянии приблизительно 1 км 300 м от устья Быстрое. 12 и 13 ноября 2004 г. строители канала попробовали двумя баржами, на которых стояли по два экскаватора, подойти к платформе и трубам и снять их соответственно с мелководья и косы. Баржи продвигались к выброшенным трубам и платформе по углублениям, что делали экскаваторы из барж. Пока попытки оказались безуспешными и в настоящее время работы не ведутся. Работа экскаваторов, которые пробиваются к платформе и трубам, с заповедником не согласовывалась, хотя и происходит уже за пределами установленной, в связи с строительством канала, антропогенной зоны. Хорошо еще, что все закончилось без разлива топлива и масла. Это еще раз иллюстрирует, что угроза техногенных катастроф в связи с каналом существует. По странному стечению обстоятельств, косая «Птичья» уже потерпела несчастье летом - здесь погибли три колонии птиц. Из-за шума от работающей техники, птицы оставили гнезда, и птенцы из брошенных яиц так и не вылупились. Впрочем, и сам заповедник терпит несчастье - Министерство транспорта Украины рьяно добивается последующего перезонирования заповедника - одного устья Быстрое Минтранса и «Дельта-лоцману» оказалось мало. После «наезда» Транспортной прокуратуры фактически парализованная работа заповедника, потому что изъяты все документы, и никакие расходы, включая приобретение и выдачу топлива, не могут осуществляться. Из-за специфики Дунайского заповедника его инспектора, охраняя острова в глубине дельты, вынужденные работать исключительно вахтенным методом. Поэтому их работа связана с большими расходами топлива, которое заповедник сейчас не может купить. Если блокировка службы охраны заповедника будет продолжаться, то в ближайшее время десятки тысяч гектаров биосферного резервата окажутся беззащитными перед браконьерами.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|