26 марта


14:53

У Києві скасували анонсовану півторадобову комендантську годину. Перехід на “літній час” ще не скасовано

12:38

Україна переводить стрілки на годину вперед, у Києві - комендантська година на півтори доби

21 марта


12:42

21.03.2022 у Києві та області на півтори доби вводять "посилену" комендантську годину

15 марта


15:06

У Києві та області знову запроваджують комендантську годину на півтори доби

11 марта


17:53

Міноборони РБ: інформація про ракетний удар по білоруському селу - фейк. Проте вторгнення в Україну готується

16:31

Російські літаки зайшли з території України і нанесли вогневе ураження по населених пунктах у Білорусі

15:58

Міністр оборони України звертається до народу Білорусі

22 мая


12:44

Операція «Гірдон»: Гіркін усім задоволений, а Гордона вважає дурнем, мерзотником, майже го…доном

14 мая


15:42

Окупанти «ізолювали» у Донецьку обвинуваченого у справі МН17

17 сентября


12:33

Гончарук прокоментував свій коментар щодо ПриватБанку

10:18

Прем’єр Гончарук не виключає «компроміс» із Коломойським щодо ПриватБанку

09:12

«Слуги народу» пропонують змінити закон «Про столицю» і провести вибори мера Києва у грудні

08:58

Будинок колишньої глави Нацбанку Гонтаревої спалили

08:40

Дoба ООС: один наш військовий загинув, двох поранено

16 сентября


17:28

Після програного Зеленським парі чиновників міської ради Дніпра оголошено в розшук

17:07

Скасовано постанову Матіоса про «засекречення» декларацій військових прокурорів

12:55

І цього тижня Зеленський не зможе відібрати у Авакова Нацгвардію

12:23

Бюджет-2020 презентують нардепам у п’ятницю

12:11

Посольство США сподівається, що нова ЦВК буде не гірше той, що розігнав Зеленський

11:59

Богдан - о фракції «Слуга народу»: там є «божевільні, психічно хворі»

08:41

Доба ООС: поранено одного військовослужбовця

15 сентября


17:27

Рада отримала проект держбюджету-2020

09:03

Доба ООС: обстріли не припиняються

14 сентября


14:59

Зеленський наклав вето на Виборчий кодекс з відкритими списками

08:50

Доба ООС: поранено вісьмох наших військових

13 сентября


18:44

У Кремлі наполягають: спочатку фіксація «формули Штайнмайера» - потім «нормандська» зустріч

17:26

Для Коломойського відкрилося «хороше вікно»: крізь нього він бачить вихід із ситуації з ПриватБанком

16:52

Меру Дніпра не пробачили вигране у Зеленського парі: у міськраді обшук

13:58

Порошенко прийшов на допит до ДБР – ДБР прийшло з обшуком до банка Порошенка

13:34

Стало відомо, під приводом чого намагаються вилучити у ПриватБанку документи, «пов'язані з юридичним захистом банку»

ПОД ОТКОС

Как уходят любимые менеджеры Кучмы

Георгий Кирпа1 декабря этого года одну из своих статей «Обком» закончил фразой: «Все равно итог всей этой истории будет один: «Кирпа, с вещами на выход!»


Первые дни после победы Ющенко стали весьма напоминать первые дни после краха ГКЧП в 1991 году. Тогда тоже глава управделами ЦК КПСС Кручина «выбросился» из окна, министр МВД Пуго пустил себе пулю в лоб, а маршал Ахромеев был найден в своем кабинете повешенным на отопительной батарее.

Украинский сценарий реальных и мнимых самоубийств начался еще до завершения президентских выборов. Первым 3 декабря умудрился перерезать себе горло глава «Укркредитбанка» Юрий Лях. После него – вчера, 27 декабря, - ушел из жизни министр транспорта и связи Георгий Кирпа. Кроме загадочных трагических обстоятельств их смерти при жизни этих людей объединяла тесная связь с руководителями СДПУ(о).

«Обкому» тяжело писать о Кирпе в прошедшем времени. Он был прекрасной мишенью для журналистских расследований по многочисленным фактам коррупции, злоупотребления служебным положением, откровенного расхищения госбюджета и госимущества. Георгий Николаевич также давал многочисленные поводы для критики за присущие ему сногсшибательные заявления.

Обо всем этом «Обком» неоднократно писал. Мы даже удостоились чести быть привлеченными к суду за одну из наших публикаций о Кирпе. Тогда Минтранс хотел от нас извинений и миллион долларов. Не прошло. И «Обком» с еще большим энтузиазмом продолжал разоблачать махинации и воровство Георгия Кирпы и его команды.

Кроме нас многие издания уделяли место этому персонажу: тем было в избытке. Попробуем кратко перечислить их, понимая, что любая из них могла быть или же оказалась поводом или причиной смерти Кирпы.

Это: расхищение средств в огромных масштабах на строительстве автобана «Киев-Одесса», строительстве моста через Днепр; закупка по завышенным ценам услуг и материалов через «дружественные» фирмы, на счета которых переводились государственные деньги; монопольное право определения участников рынка экспедиторских услуг; создание на паях с Януковичем и Пинчуком практически «частной железной дороги», которая пользовалась значительными скидками от гостарифов; необоснованное завышение тарифов на перевозки, что ставило на колени товаропроизводителей, вынужденных нести «дань» министру и его команде.

Международный резонанс вызвал и многомиллионный проект строительства канала через Дунайский заповедник, доказать целесообразность которого, увы, Георгий Николаевич, при жизни не успел…

В упрек Георгию Кирпе ставилось и то, что на украденные деньги он напротив нового киевского железнодорожного вокзала-красавца выстроил большую церковь, освященную в честь его небесного покровителя Святого Георгия Победоносца

Самыми пикантными обвинениями в адрес Кирпы были педофилия (что было заснято на скрытую камеру) и организация в ведомственной гостинице «Экспресс» в центре Киева элитного борделя для VIP-клиентов.

А о «Майбахе» министра транспорта и способах его приобретения слагались целые легенды.

Но вершиной скандальной деятельности Кирпы стала его политическая деятельность. В начале этого года по его личному распоряжению большинство работников транспорта Украины (а железнодорожники - поголовно) были вынуждены вступить во вновь созданную партию «Возрождение». Не удивительно, что главой 400 тысяч «возрожденцев» стал сам министр транспорта.

Создание политической структуры имело далеко идущие цели – не только участие в парламентских выборах 2006 года, но и активная кампания в интересах провластного кандидата в президентских выборах. Если бы судьба распорядилась чуть иначе, этим «единым и неделимым» кандидатом мог стать сам Георгий Кирпа. Но не он решал этот вопрос.

Тем не менее, соблюдая «партийную дисциплину», весь личный состав «Укрзализницы» дружно стал заниматься антизаконной деятельностью: по приказу министра Кирпы во всех поездах и электричках была развернута массовая агитация за Януковича и против Ющенко.

Кроме того, по личному указанию Кирпы «Укрзализница» предоставила штабам Януковича целые пассажирские составы для перевозки рекрутированных шахтеров, рабочих и люмпенов, использовавшихся для фальсификации первого и второго тура выборов президента.

Но более серьезным деянием с точки зрения Криминального Кодекса стало использование возможностей транспортного министра после того, как ему специально перед выборами была подчинена структура Госкомсязи. Разразившийся после второго тура выборов скандал с транзитным сервером и несанкционированным доступом к серверу Центризбиркома показал, что к этому преступлению имеют отношения люди из ведомства Кирпы, которое уже стало называться Минтранссвязи.

Возбужденные уголовного дела по фактам фальсификации выборов и взлома сервера ЦИК рано или поздно вывели бы на самого Георгия Кирпу.

Как бы то ни было, все вышеперечисленное настолько доказательно и весомо, что мы с легким сердцем сделали прогноз: «Все равно итог всей этой истории будет один: «Кирпа, с вещами на выход!»

Такой прогноз вполне мог сбыться - только при условии торжества Закона в Украине. Но практика показывает, что любые преступления и нечистоплотные деловые и личные связи легко прощаются, если вовремя покаяться и примкнуть к власти – старой или новой, все равно.

И после того, как стало очевидным, что банда фальсификаторов не сможет прорваться к власти, Георгий Николаевич осознал, что пора определяться с новыми хозяевами. Руководствуясь сложившимися стереотипами украинского политеса, Кирпе почему-то показалось, что новая власть сможет простить его, если он сделает все, чтобы не допустить разгула методов Януковича и его банды в «третьем» туре выборов. Потому министр транспорта с готовностью одобрил решение Верховного Суда об отмене результатов второго тура выборов и отказал януковичцам в предоставлении подвижных составов для перевозки «штурмовых отрядов».

Поэтому, если представить, кто мог бы выставить окончательный счет министру Кирпе, доведшего его до смерти, то список фамилий окажется весьма большим. Назовем лишь самых основных: Леонид Кучма (Кирпу неоднократно называли одним из менеджеров многомиллиардного состояния семьи уже экс-президента); Виктор Янукович (за «предательство» в избирательной кампании); Виктор Медведчук и Григорий Суркис (бизнес-интересы - чаще всего, сомнительные - этих людей и Кирпы настолько переплетены, что величина взаимных обязательств друг перед другом может исчисляться миллиардами долларов); Андрей Клюев (этот персонаж хоть и входит в версию «Янукович», но имеет и свой собственный интерес – именно через Андреем Петровичем непосредственно организовывался взлом сервера ЦИК, и доказать это можно было только через Кирпу) и т. д. и т. п.

Все эти версии имеют под собой основу, и отбрасываться они не должны. Но есть и предположение, которое может прозвучать неожиданно: причастность к убийству или доведению до самоубийства могут иметь люди, которые из проянуковичского лагеря буквально решили переметнуться к победителям.

Именно на это намекал глава комитета Верховной Рады Украины по борьбе с оргпреступностью и коррупцией «нашеукраинец» Владимир Стретович в интервью «Новому каналу» 28 декабря. По его словам, причиной смерти Георгия Кирпы могло стать то, что «среди бывшего парламентского большинства нашлись людишки, пытавшиеся занять должность министра транспорта и связи Украины, продекларировав свою преданность новому президенту, появившись на приветствии Виктора Ющенко в ночь на 27 декабря».

Ни для кого давно не является секретом, что из всего состава Верховной Рады открыто заявлял о своих претензиях на пост Министра транспорта и связи только народный депутат Александр Един, входящий во фракцию партии «Едина Украина». Несмотря на каламбурное сходство фамилии и названия, партию и фракцию возглавляет Богдан Губский - старинный член знаменитой «киевской семерки», которую олицетворяют Медведчук и Суркис.

Именно Губский и Един появились в ночь на 27 декабря в штабе Ющенко, чтобы поздравить Виктора Андреевича с победой.

В штабе Александр Един, наверняка, встретил своего близкого делового партнера Андрея Деркача, на паях с которым они когда-то создали компанию «Транс-Ойл», активно работающую на рынке нефтепродуктов. Хотя Андрей Леонидович оранжевый шарф одел давно, но о своем друге и партнере никогда не забывал, лоббируя его интересы в окружении Ющенко.

Чтобы понять, кто такой Един для Кирпы и Кирпа для Едина, что они значат друг для друга, нужно окунуться в историю.

Александр Иосифович Един родом из Львова. После окончания романо-германского факультета Киевского университета попал служить в Советскую армию в должности военного переводчика. Да так и остался служить, побывав в Афганистане и Мозамбике. В прессе уже неоднократно говорилось, что Александр Един, неся службу в Советской армии, стал сотрудником спецслужб.

После возвращения из горячих точек Един стал высокопоставленным комсомольским функционером в Киеве. А с момента становления системного предпринимательства Александр Иосифович резко переквалифицировался в бизнесмена. Этому способствовал его тесть – тогдашний заместитель министра транспорта Железняк. Профессия тестя определила сферу деятельности Едина – его структура «Интер-контакт» стала одной из основных на рынке по оказанию экспедиторских услуг на железных дорогах Украины.

Именно тогда бизнес свел Александра Едина с первым заместителем Львовской железной дороги Георгием Кирпой. Александр Иосифович создал несколько фирм на паях с дочерью Георгия Николаевича Инной. Дела пошли успешно. И именно после этого карьера Кирпы резко пошла по восходящей.

Этому плодотворному сотрудничеству не помешало даже то, что замминистра Железняк был уволен Кучмой якобы за злоупотребления. Каковы были эти злоупотребления сказать тяжело, но сразу после увольнения тесть Александра Иосифовича оказался в России, где вскоре получил звание «Герой России». Учитывая связи Едина со спецслужбами СССР, по наследству доставшимся нашим северным соседям, можно предположить, что этот «герой» оказывал России специфические услуги.

Тем не менее, бизнес-симбиоз Едина и Кирпы продолжался до смерти последнего. Александр Иосифович и Инна Георгиевна были учредителями еще многих компаний и фирм. Кроме «Интер-контакта», куда входит и «Интерконтактбанк» самыми известными совместными детищами стали «Экспресс-банк», обслуживающий многочисленные счета Минтранса и его структурных подразделений, и страховая компания «Интер-полис». Это та самая СК, которой в течение долгих лет доставалась часть стоимости любого железнодорожного билета, купленного на территории Украины. А это сотни и сотни миллионов гривень. Правда, столь прибыльный бизнес по страхованию пассажиров на «Укрзализнице» Едину и Кирпе не так давно пришлось отдать структуре, близкой к Суркису.

А теперь можно представить ситуацию, в которой оказался Георгий Кирпа 27 декабря. То, что он распоряжался государственными деньгами, как своими, финансируя избирательную кампанию Януковича, – сомнений не вызывает. Нет сомнений и по поводу того, что государственные деньги он использовал в интересах собственного бизнеса и обогащения. Но природа бизнеса устроена таким образом, что ситуация, когда «я должен 100 миллионов» или «мне должны 100 миллионов» является обычной и не влечет серьезных последствий. Главное иметь возможность распоряжаться этими деньгами и тогда кредиты в плюс или минус всегда будут возвращены. А в Украине Кучмы эта возможность называется ВЛАСТЬЮ или близостью к ней.

Кирпа сделал все, чтобы сократить дистанцию между собой и Виктором Ющенко. Но тут на сцену выплывает давний друг и партнер Един, который не скрывает своего желания занять место министра транспорта. И идет он в праздничную ночь поздравлять новоизбранного президента, у которого его интересы лоббирует Деркач-младший, с которым Кирпа в контрах.

И не сложно предположить, что если возможна договоренность между Ющенко-Деркачем и Единым-Губским, то Георгий Кирпа мог легко представить последствия такого альянса: суровые кредиторы, не любящие ждать у дверей; многочисленные уголовные дела, заботливо отряхнутые от пыли; новые уголовные дела, на которые можно собрать тысячи фактов; тонны компромата и километры видеозаписей, снятых скрытой камерой. В общем все, что называется одним емким словом «КОНЕЦ».

Но этот конец был запрограммирован давно. Вне зависимости от послевыборных раскладов. Достаточно вспомнить любопытное интервью, данное 11 июля 2004 года Леонидом Кучмой «солдату» от журналистики Вячеславу Пиховшеку.

Леонід Кучма: - Я думаю, що Кірпа не зазнається, коли я скажу: нам би побільше таких міністрів, як Кірпа. Побільше таких міністрів, якими є сьогодні міністр з питань паливно-енергетичного комплексу Сергій Тулуб, бо ці галузі показують приклад у всьому. Таких керівників, яким є керівник нафтогазового нашого комплексу Юрій Бойко.

Конец у всех «лучших менеджеров» Кучмы закономерен и печален. Георгий Кирпа уже мертв. Юрий Бойко заранее подготовил себе базу для эмиграции (а за это российская ТНК-ВР еще дорого заплатит Украине). Может лишь Сергей Тулуб, причастный ко многому, для разнообразия дождется справедливого украинского суда.


Василий СКИБА

Версия для печати  Версия для печати

28 Декабря 2004 19:24


 

 

Генпрокурор Луценко каже, що 31 травня врятував ціле місто. На яку нагороду він, на Вашу думку, за цей вчинок заслуговує?

Запрошення на чергове засідання РНБО України (6)

Обрання членом РНБО врятованого їм міста (16)

Дострокового присудження звання Генпрокурор-лейтенанта (22)

Повного зібрання підручників юридичного вишу (81)

Червоного диплома юриста з золотими літерами (9)

Медалі «Рятівник Третього Тисячоліття» (159)

Урочистого рукостискання від Зеленського (64)

Введите, пожалуйста, цифры с рисунка: