26 марта


14:53

У Києві скасували анонсовану півторадобову комендантську годину. Перехід на “літній час” ще не скасовано

12:38

Україна переводить стрілки на годину вперед, у Києві - комендантська година на півтори доби

21 марта


12:42

21.03.2022 у Києві та області на півтори доби вводять "посилену" комендантську годину

15 марта


15:06

У Києві та області знову запроваджують комендантську годину на півтори доби

11 марта


17:53

Міноборони РБ: інформація про ракетний удар по білоруському селу - фейк. Проте вторгнення в Україну готується

16:31

Російські літаки зайшли з території України і нанесли вогневе ураження по населених пунктах у Білорусі

15:58

Міністр оборони України звертається до народу Білорусі

22 мая


12:44

Операція «Гірдон»: Гіркін усім задоволений, а Гордона вважає дурнем, мерзотником, майже го…доном

14 мая


15:42

Окупанти «ізолювали» у Донецьку обвинуваченого у справі МН17

17 сентября


12:33

Гончарук прокоментував свій коментар щодо ПриватБанку

10:18

Прем’єр Гончарук не виключає «компроміс» із Коломойським щодо ПриватБанку

09:12

«Слуги народу» пропонують змінити закон «Про столицю» і провести вибори мера Києва у грудні

08:58

Будинок колишньої глави Нацбанку Гонтаревої спалили

08:40

Дoба ООС: один наш військовий загинув, двох поранено

16 сентября


17:28

Після програного Зеленським парі чиновників міської ради Дніпра оголошено в розшук

17:07

Скасовано постанову Матіоса про «засекречення» декларацій військових прокурорів

12:55

І цього тижня Зеленський не зможе відібрати у Авакова Нацгвардію

12:23

Бюджет-2020 презентують нардепам у п’ятницю

12:11

Посольство США сподівається, що нова ЦВК буде не гірше той, що розігнав Зеленський

11:59

Богдан - о фракції «Слуга народу»: там є «божевільні, психічно хворі»

08:41

Доба ООС: поранено одного військовослужбовця

15 сентября


17:27

Рада отримала проект держбюджету-2020

09:03

Доба ООС: обстріли не припиняються

14 сентября


14:59

Зеленський наклав вето на Виборчий кодекс з відкритими списками

08:50

Доба ООС: поранено вісьмох наших військових

13 сентября


18:44

У Кремлі наполягають: спочатку фіксація «формули Штайнмайера» - потім «нормандська» зустріч

17:26

Для Коломойського відкрилося «хороше вікно»: крізь нього він бачить вихід із ситуації з ПриватБанком

16:52

Меру Дніпра не пробачили вигране у Зеленського парі: у міськраді обшук

13:58

Порошенко прийшов на допит до ДБР – ДБР прийшло з обшуком до банка Порошенка

13:34

Стало відомо, під приводом чого намагаються вилучити у ПриватБанку документи, «пов'язані з юридичним захистом банку»

ПОСТОЙ, ПАРОВОЗ…

Министр транспорта Кирпа как вдохновенный разоритель Украины

Георгий КирпаВчера «Укрзализница», руководимая «лучшим менеджером» Кучмы Георгием Кирпой, обвинила предприятия горно-металлургического комплекса в задержке грузовых вагонов. От этого якобы железная дорога несет убытки. Хотя наибольший вред государству наносит лично министр.


Не будем влезать в тонкости взаимоотношений Минтранса и предприятиями ГМК, в которых «Укрзализница» является абсолютным монополистом, устанавливающим правила игры и тарифы, от которых украинские производители просто стонут. Приведем в качестве примера один день из жизни обыкновенного пассажира. И его глазами попытаемся оценить ущерб, нанесенный министром транспорта и главой «Укрзализницы» государству и его населению.

Итак. Раннее утро 31 октября этого года, день выборов президента. Южный вокзал в Киеве. Корреспонденту «Обкома» было необходимо уехать на поезде «Столичный экспресс» в Харьков, чтобы исполнить свой гражданский долг на выборах.

Несмотря на то, что в кассовом зале существует несколько круглосуточных касс, в это утро работала только одна. Но и «работала» она как-то странно – не продавала никаких билетов ни на одно направления. Типа, билетов нет. Под кассой стояло несколько десятков человек, желающих уехать в Полтаву и Харьков именно на «Столичном экспрессе».

Такая же картина оказалась и на Центральном вокзале. Отличие только в том, что открыты были две кассы, не продающие ничего и никому.

Корреспондент «Обкома», пробившись все же к кассе, задал сакраментальный вопрос: «А что же делать?» На что полушепотом кассир ответила: «Подойдите к дежурному по вокзалу».

Два раза повторять не надо было, и через минуту я уже стоял перед окошком «дежурного», объясняя, что мне нужно уехать в Харьков. «Дежурный» смерил меня каким-то странным оценивающим взглядом, смысл которого я понял несколько позже, и сказал: «Подойдите к бригадиру «Столичного экспресса». Места есть».

Через пять минут я уже стоял возле бригадира и, ссылаясь на дежурного по вокзалу, требовал предоставления места в вагоне второго класса. К удивлению, бригадир восприняла мое требование как само собой разумеющееся и назвала номер вагона и имя проводника, к которому я должен идти.

Пока я шел от штабного вагона к указанному проводнику, на весь вокзал прозвучало объявление, которое и объяснило «странный взгляд» дежурного по вокзалу. Дословно текст объявления не воспроизведу, но смысл был таков: «ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ПОСАДКИ В ПОЕЗДА №№ (были названы четыре направления – Харьков, Хмельницкий, Винница, Луганск) ОБРАЩАТЬСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО К ДЕЖУРНОМУ ПО ВОКЗАЛУ».

И стало понятно, что оценивающий взгляд дежурного являлся «фейс-контролем» на предмет, похож ли я на студента или какого другого «сомнительного» субъекта, которого нежелательно перевозить по украинским государственным железным дорогам.

Короче говоря, министр транспорта Кирпа со своей железнодорожной бандой в государственной структуре устроил себе этакую «частную лавочку», которая вопреки конституционным правам граждан самостоятельно решает, кого везти, а кого нет. То, что этим Кирпа и его подчиненные совершили уголовное преступление, – совершенно ясно. Как ясно и то, что при нынешней власти преступления Кирпы по достоинству (и в соответствии с УК) оценены не будут.

Когда я уже стоял возле «своего» вагона (легко получив разрешение проводника на посадку) по вокзалу объявили о прибытии поезда «Донецк-Киев». Было 6.20 утра. Я часто встречаю поезда из Донецка и совершенно четко знаю, что в это время никого поезда из шахтерского края в Киев прибывать не должно.

Вскоре «донецкий» поезд подкатил на ту же самую платформу, где стоял и «Столичный экспресс». Его вид поразил не только меня, но бывалого проводника. Тот первым произнес: «Что за черт? Поезд-то абсолютно пустой!»

К платформе медленно подъезжали полтора десятка исключительно плацкартных вагонов, своим видом говорящие, что взяты они из каких-то отстойников и не видели ремонта уже многие годы.

Из остановившегося напротив меня вагона поезда-призрака, воровато оглядываясь, выскочил один человек с «челночной» сумкой и быстро ушел с перрона. Больше из поезда не вышел ни один пассажир!!!

Ситуацию с фантомным поездом, перевозящим по украинским железным дорогам исключительно воздух, разъяснил вокзальный милиционер, разгуливавший на платформе: «Да это для тех бандитов из Донецка, которых привезли на выборы в Киев. Сегодня их повезут назад».

Из каких фондов было оплачено перемещение этого пустого поезда из Донецка в Киев, а потом, уже наполненного, обратно, спрашивать у милиционера, конечно же, не было смысла.

Вскоре тронулся в путь и «Столичный экспресс». Несмотря на то, что возле касс на вокзале остались стоять десятки пассажиров, желающих уехать именно этим поездом, в моем вагоне, рассчитанном на 80 мест, находилось всего ВОСЕМЬ человек.

Потом подошел проводник, чтобы получить оплату за проезд. Я отдал ему 50 гривень и уже совсем не удивился, что взамен не получил ни билета, ни какой-либо квитанции. Это даже не подразумевалось.

А теперь мы можем посмотреть на тот убыток государству и гражданам Украины, который нанес Кирпа и его банда только в одно утро на глазах у корреспондента «Обкома».

Неуехавшие пассажиры не в счет – это их моральные и бытовые проблемы. Но, отправив практически пустой состав на Харьков, «Укрзализница» лишила государства нескольких тысяч гривень дохода. И таких поездов, как я уже говорил, утром было четыре. Кстати, в моем случае – даже отправив меня (а со мной еще несколько десятков человек) государство также не получило ничего. Обогатилась поездная бригада и их руководство. Возможно, что часть денег была «отстегнута» лично министру транспорта Кирпе, так как предположить, что этот беспредел мог быть организован без его личной санкции, невозможно.

Пустой поезд «Донецк-Киев» государству тоже обошелся не в одну тысячу гривень. А таких поездов-призраков, как утверждают десятки очевидцев, в эти дни по стране передвигались десятки. А это уже миллионы гривень.

Вопрошать, кто возместит государству эти убытки и кто понесет наказание? – можно, наверное, только у американской Фемиды, если она когда-нибудь поймает Георгия Кирпу, как сделала это с Павлом Лазаренко.


Олег ВАЩЕНКО

Версия для печати  Версия для печати

03 Ноября 2004 14:25


 

 

Генпрокурор Луценко каже, що 31 травня врятував ціле місто. На яку нагороду він, на Вашу думку, за цей вчинок заслуговує?

Запрошення на чергове засідання РНБО України (6)

Обрання членом РНБО врятованого їм міста (16)

Дострокового присудження звання Генпрокурор-лейтенанта (22)

Повного зібрання підручників юридичного вишу (81)

Червоного диплома юриста з золотими літерами (9)

Медалі «Рятівник Третього Тисячоліття» (159)

Урочистого рукостискання від Зеленського (64)

Введите, пожалуйста, цифры с рисунка: