|
|
ПОСТОЙ, ПАРОВОЗ… Министр транспорта Кирпа как вдохновенный разоритель Украины Вчера «Укрзализница», руководимая «лучшим менеджером» Кучмы Георгием Кирпой, обвинила предприятия горно-металлургического комплекса в задержке грузовых вагонов. От этого якобы железная дорога несет убытки. Хотя наибольший вред государству наносит лично министр. Не будем влезать в тонкости взаимоотношений Минтранса и предприятиями ГМК, в которых «Укрзализница» является абсолютным монополистом, устанавливающим правила игры и тарифы, от которых украинские производители просто стонут. Приведем в качестве примера один день из жизни обыкновенного пассажира. И его глазами попытаемся оценить ущерб, нанесенный министром транспорта и главой «Укрзализницы» государству и его населению. Итак. Раннее утро 31 октября этого года, день выборов президента. Южный вокзал в Киеве. Корреспонденту «Обкома» было необходимо уехать на поезде «Столичный экспресс» в Харьков, чтобы исполнить свой гражданский долг на выборах. Несмотря на то, что в кассовом зале существует несколько круглосуточных касс, в это утро работала только одна. Но и «работала» она как-то странно – не продавала никаких билетов ни на одно направления. Типа, билетов нет. Под кассой стояло несколько десятков человек, желающих уехать в Полтаву и Харьков именно на «Столичном экспрессе». Такая же картина оказалась и на Центральном вокзале. Отличие только в том, что открыты были две кассы, не продающие ничего и никому. Корреспондент «Обкома», пробившись все же к кассе, задал сакраментальный вопрос: «А что же делать?» На что полушепотом кассир ответила: «Подойдите к дежурному по вокзалу». Два раза повторять не надо было, и через минуту я уже стоял перед окошком «дежурного», объясняя, что мне нужно уехать в Харьков. «Дежурный» смерил меня каким-то странным оценивающим взглядом, смысл которого я понял несколько позже, и сказал: «Подойдите к бригадиру «Столичного экспресса». Места есть». Через пять минут я уже стоял возле бригадира и, ссылаясь на дежурного по вокзалу, требовал предоставления места в вагоне второго класса. К удивлению, бригадир восприняла мое требование как само собой разумеющееся и назвала номер вагона и имя проводника, к которому я должен идти. Пока я шел от штабного вагона к указанному проводнику, на весь вокзал прозвучало объявление, которое и объяснило «странный взгляд» дежурного по вокзалу. Дословно текст объявления не воспроизведу, но смысл был таков: «ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ПОСАДКИ В ПОЕЗДА №№ (были названы четыре направления – Харьков, Хмельницкий, Винница, Луганск) ОБРАЩАТЬСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО К ДЕЖУРНОМУ ПО ВОКЗАЛУ». И стало понятно, что оценивающий взгляд дежурного являлся «фейс-контролем» на предмет, похож ли я на студента или какого другого «сомнительного» субъекта, которого нежелательно перевозить по украинским государственным железным дорогам. Короче говоря, министр транспорта Кирпа со своей железнодорожной бандой в государственной структуре устроил себе этакую «частную лавочку», которая вопреки конституционным правам граждан самостоятельно решает, кого везти, а кого нет. То, что этим Кирпа и его подчиненные совершили уголовное преступление, – совершенно ясно. Как ясно и то, что при нынешней власти преступления Кирпы по достоинству (и в соответствии с УК) оценены не будут. Когда я уже стоял возле «своего» вагона (легко получив разрешение проводника на посадку) по вокзалу объявили о прибытии поезда «Донецк-Киев». Было 6.20 утра. Я часто встречаю поезда из Донецка и совершенно четко знаю, что в это время никого поезда из шахтерского края в Киев прибывать не должно. Вскоре «донецкий» поезд подкатил на ту же самую платформу, где стоял и «Столичный экспресс». Его вид поразил не только меня, но бывалого проводника. Тот первым произнес: «Что за черт? Поезд-то абсолютно пустой!» К платформе медленно подъезжали полтора десятка исключительно плацкартных вагонов, своим видом говорящие, что взяты они из каких-то отстойников и не видели ремонта уже многие годы. Из остановившегося напротив меня вагона поезда-призрака, воровато оглядываясь, выскочил один человек с «челночной» сумкой и быстро ушел с перрона. Больше из поезда не вышел ни один пассажир!!! Ситуацию с фантомным поездом, перевозящим по украинским железным дорогам исключительно воздух, разъяснил вокзальный милиционер, разгуливавший на платформе: «Да это для тех бандитов из Донецка, которых привезли на выборы в Киев. Сегодня их повезут назад». Из каких фондов было оплачено перемещение этого пустого поезда из Донецка в Киев, а потом, уже наполненного, обратно, спрашивать у милиционера, конечно же, не было смысла. Вскоре тронулся в путь и «Столичный экспресс». Несмотря на то, что возле касс на вокзале остались стоять десятки пассажиров, желающих уехать именно этим поездом, в моем вагоне, рассчитанном на 80 мест, находилось всего ВОСЕМЬ человек. Потом подошел проводник, чтобы получить оплату за проезд. Я отдал ему 50 гривень и уже совсем не удивился, что взамен не получил ни билета, ни какой-либо квитанции. Это даже не подразумевалось. А теперь мы можем посмотреть на тот убыток государству и гражданам Украины, который нанес Кирпа и его банда только в одно утро на глазах у корреспондента «Обкома». Неуехавшие пассажиры не в счет – это их моральные и бытовые проблемы. Но, отправив практически пустой состав на Харьков, «Укрзализница» лишила государства нескольких тысяч гривень дохода. И таких поездов, как я уже говорил, утром было четыре. Кстати, в моем случае – даже отправив меня (а со мной еще несколько десятков человек) государство также не получило ничего. Обогатилась поездная бригада и их руководство. Возможно, что часть денег была «отстегнута» лично министру транспорта Кирпе, так как предположить, что этот беспредел мог быть организован без его личной санкции, невозможно. Пустой поезд «Донецк-Киев» государству тоже обошелся не в одну тысячу гривень. А таких поездов-призраков, как утверждают десятки очевидцев, в эти дни по стране передвигались десятки. А это уже миллионы гривень. Вопрошать, кто возместит государству эти убытки и кто понесет наказание? – можно, наверное, только у американской Фемиды, если она когда-нибудь поймает Георгия Кирпу, как сделала это с Павлом Лазаренко.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|